— Милочка! — возмущенно откликнулась одна. — Это же Андрей Александрович Гончаров, худрук Театра Маяковского!
Слова такого человека я могла воспринять не иначе как благословение. Подала документы на актерский и поступила.
По жизни меня всегда вел Господин Великий Случай. Оборачиваясь на прошлую жизнь, я тем не менее вижу, что звенья случайностей сомкнулись в цепь закономерностей. Все складывается по какому-то плану свыше. Я метафизик и не просто верю, а знаю, что Он есть. Так, например, не мечтала сделать стремительную карьеру в кино. Но меня случайно нашла в институте ассистентка Гайдая по актерам. Она спросила в деканате:
— У вас есть маленькая, хорошенькая, тряпки любит?
— Е-е-есть, есть такая. Это Наташа Воробьева!
И совершенно случайно мои фотопробы понравились режиссеру, приступавшему к «12 стульям». В начале третьего курса я прошла пробные съемки. Ассистентки сразу для себя решили, что роль Эллочки Щукиной моя, когда зашла в комнату и сказала: «Здравствуйте, я — Наташа Воробьева. Извините, у меня чулок поехал». И стала его поправлять. В общем, меня утвердили.
Картина долгое время не запускалась — Гайдай никак не мог найти Остапа. В сцене с моим участием пробовались многие претенденты. А танго, которое вошло в фильм, придумал Андрей Миронов. Он пришел на одну из репетиций, деловитый и обаятельный, подошел и закружил меня в танго. Он показал себя потрясающе и безусловно получил бы роль, если бы до этого не сыграл в «Бриллиантовой руке» похожего героя. Танец в фильм вошел, Андрей Миронов — нет, хотя позже он все-таки сыграл Остапа в картине Марка Захарова.
С мамой Андрея у нас произошло более запоминающееся знакомство. Мы встретились на одном из курортов, по-моему, в Пярну, в Эстонии. В то время в моде были летние перчатки, и когда нас с ней представляли друг другу (а я уже к этому времени была утверждена на роль Эллочки), подала ей руку в перчатке. Мария Владимировна посмотрела на меня и очень холодно произнесла: «Даме руки в перчатке не дают». Она была права. А мне до сих пор стыдно.
Многострадальный Остап отыскался лишь зимой, перед началом второго семестра третьего курса. Чтобы это наконец случилось, мне пришлось стать соучастницей небольшой интриги. Как-то морозным днем ассистентка Гайдая позвонила с идиотским вопросом:
— Натуль, ты сниматься хочешь?
— Нинуль, разве не знаешь, я уже давным-давно утверждена, — ответила не без ехидства.
— Знаю. А сейчас скажу то, чего ты уж точно не знаешь. Все висит на волоске. Гайдай заявил, что без Остапа он фильм об Остапе снимать не будет! — Насладившись гробовым молчанием в телефонной трубке, она продолжила: — У нас есть план. Завтра утром на пробы из Тбилиси приезжает семьдесят шестой Остап. Мы будем его встречать, отвезем в гостиницу «Россия». Дадим кассету с танго и твой номер телефона. Ты приедешь и отрепетируешь с ним этот чертов танец!