Одно время Тихонов носил бороду, я спросил: «Зачем ты ее отрастил? Тебе не идет!» Оказывается, дочка посоветовала. У Славы была непростая семейная ситуация. Но он об этом никогда не распространялся, никого не пускал в свою личную жизнь.
Фильм «Миллион в брачной корзине» я снял за двадцать дней. Одну из ролей сыграл Николай Гринько. Когда я его приглашал, долго оправдывался:
— Ради бога извините, у вашего героя нет ни единого слова!
— Любопытно, — ответил дядя Коля.
В жизни этот двухметровый гигант был большим модником: и кепочка, и рубашка, и пиджачок были у него с иголочки. А играл он прохиндея — фантастически, филигранно! Юная Ольга Кабо сходила с ума от страха. Начали работать, Гринько в ожидании сидел на площадке и молчал.
— Можно сделать вот так?
— Да, пожалуйста.
— А можно вы вдруг вскочите?
— Да, хорошо!
Ни разу не спросил: а зачем? Показывал, что верит в режиссера, а я старался его не разочаровать. Гринько не любил себя озвучивать: «У меня глухой голос». Хотя потрясающе читал Мандельштама, Ахматову. Тончайший был человек. Ни одного слова — а роль получилась грандиозная!
Главную героиню сыграла Софико Чиаурели. С ее мужем Котэ мы снимались в картине «Две версии одного столкновения» и подружились. Грузия разделилась, когда Софико ушла от Шенгелая к Котэ Махарадзе. Но я ее понимаю, Котэ был заводным, веселым человеком.
А с Софико мы познакомились так. С отрывками из спектакля «Сладкоголосая птица юности» нас пригласили в Тбилиси. Поехали с Ангелиной Степановой и Игорем Васильевым. Принимали настолько радушно, что вино лилось чуть ли не из ушей. Мы с Гариком уже прятаться начали. Однажды Ангелина Иосифовна говорит: