Едем в лифте — штаб-квартира сериала базировалась у Анчарова, Сазонова говорит: «Сев, не могу больше! Сухо все очень в сценарии! А мне ведь надо сюда попасть». И показывает на сердце. Через пару дней наш потрясающий композитор Илья Катаев написал для нее «Стою на полустаночке». И Нина Афанасьевна спела в сериале и с ходу попала прямо в зрительские души. Позже она разрешила исполнять эту песню Валечке Толкуновой, «Полустаночек» прославил и ее. Сазонова не умела играть в жизни, не могла приспосабливаться. Только после пятидесяти и в театре у нее появились мощные роли, такие как Васса Железнова. Она была счастлива.
Доброта Нины Афанасьевны не знала границ. Ей писали: у меня трагическая ситуация, умерли родители. Сазонова посылала деньги, содержала многих мальчиков, девочек. Она трогательно относилась к молодежи. Помню: прихожу к ней однажды, сидит очаровательная девчонка.
— Нина Афанасьевна, кто это?!
— Познакомься, моя ученица Оля Богданова, молодая актриса.
Сейчас Ольга — народная артистка, ведущая актриса Театра Российской армии. Да много их было — Сазонова обожала молодость!
А личная жизнь Нины Афанасьевны совсем не сложилась. Она была одинока, всю нерастраченную любовь отдавала сыну. Но он пил, а в пьяном угаре поднимал руку на мать. Мы жили по соседству, меня он уважал и боялся. Не раз давал мне слово завязать, но потом его нарушал. История Нины Афанасьевны окончилась трагически. Сын ее избил, а когда она потеряла сознание, решил, что убил мать, и выбросился с балкона. А она еще была жива...
Наш сериал популярен и сегодня. Года два назад лечу откуда-то и, глядя на часы, замечаю, что прибываем мы в Москву намного раньше времени. Приходит стюардесса, приглашает заглянуть к пилотам. Приятно — я захожу. А командир говорит: «Вот, Всеволод Николаевич, торопимся, сегодня по телевизору показывают «День за днем», я должен успеть».