К слову, когда спектакль «Волоколамское шоссе» снимали для телевидения, вышел приказ: платить актерам не как за роли, а как за массовку. А я усадил перед мониторами всю бухгалтерию, накрыл для них столы — выставил чай с кренделями, а операторов попросил в массовой сцене, где все бегут вперед в слезах, давать исключительно крупные планы. Когда эта сцена пошла, бухгалтерия зарыдала. И я тут же встрял: это не массовая сцена, каждый играет роль. И всем актерам заплатили как за роли.
Миша Козаков недоумевал:
— Севка, зачем ты снимаешь «День за днем»? Ты же можешь делать другое.
— Миша, понимаешь, какая штука: ты воспитывался в доме писателей, а я — в коммуналке, в рабочем районе, тебе этого не понять! Я знаю жизнь, которой живет народ.
И наш рекорд — триста тысяч писем от благодарных зрителей!
Анчаров обожал актеров, он умел с ними дружить, как крупный человек и художник чувствовал их индивидуальность, другие не видели так, как он. Миша часто советовал, кого приглашать на роли. У нас в «Дне за днем» и «В одном микрорайоне» снимались фантастически талантливые Рома Филиппов, Лешечка Эйбоженко, Никита Подгорный, от которого женщины просто балдели — столько в нем было шарма. Наше сотрудничество с Анчаровым нельзя назвать безоблачным, мы ссорились, орали, чуть не убивали друг друга!
— Брейк! — кричала Нинка.
— Ты не понимаешь! — орал я.
— Нет, это ты вообще ничего не понимаешь! Все, больше не о чем с тобой говорить! — не оставался в долгу Миша. А через минуту: — Так, давай выпьем.
И конфликт был исчерпан.
С сериала «День за днем» началась народная любовь к Нине Сазоновой. Ее тетя Паша покорила зрительские сердца. Когда отдыхали вместе в санатории «Актер», Сазонову на улице тут же облепляли поклонницы. Я командовал: «Так, образуем живую очередь». Нина Афанасьевна — ученица грандиозного режиссера Алексея Дмитриевича Попова. Он очень ее любил, но говорил: «Ниночка, у тебя будет трудная судьба, несмотря на твой талант, ты — характерная артистка, значит, будешь играть эпизоды, хорошо будешь играть! Даже небольшие роли будешь играть. Но по-настоящему актерская карьера начнется к пятидесяти годам. Главная твоя задача — не озлобиться, остаться таким же потрясающим человечком, как сейчас, и сохранить мастерство. И ты обязательно должна петь». Он обожал, когда она пела.