Вспомнилось в этой связи, как мы гуляли в лесу, я играл на гитаре, весь такой собой довольный. Она слушала, как мне казалось, не без интереса. А позже случайно прочел в ее дневнике впечатления по поводу этого случая: «Сидит на пне, сочиняет какую-то хрень на гитаре». А ведь слушала, и внимательно! Из деликатности? Боялась обидеть? Но в других-то случаях она рубила правду-матку в лицо! Одному режиссеру, который снимал Ию в главной роли, но зачем-то притащил на площадку свою молодую любовницу, высказала резко: «Времени лапать (слово было другим, нецензурным) этого зеленого лягушонка (дальше шла фамилия барышни) у тебя хватает, а разобрать сцену, порепетировать перед съемками нет?!»
Но больше всего Саввина ненавидела пустую болтовню, особенно в сочетании с некомпетентностью — когда чего-то не знаешь, а рассуждаешь об этом с умным видом. В таких случаях она принималась стучать по столу кулаком, от негодования буквально взвивалась к потолку. Острого языка Ии побаивались, а вот сердились очень редко. Во-первых, только глупые люди обижаются на правду. Во-вторых, даже непечатные ругательства в ее устах звучали не грубой бранью, а как-то по-королевски. Похоже относились к Раневской, с которой она близко дружила. Фаина Георгиевна обругает — а человек потом неделю героем ходит: сама Раневская в его сторону «плюнула»!
Мне от Ии тоже доставалось будь здоров. К примеру, как-то попросила помочь ей с ужином, нарезать лук. А я в это время сидел за книжкой, и прерываться не хотелось. Поэтому для скорости стал кромсать луковицу на крупные неровные куски. Ия недовольна, и получаю по первое число: «Твою такую-то мать!» Но это сказано не для того, чтобы унизить, а чтобы быстрее дошло. Просто «дурак» или «идиот» — слабовато. А «по матушке» звучит мощнее и авторитетнее. И когда такие сцены случались, молчал и слушал, порой даже наслаждаясь красотой народного языка в виртуозном исполнении народной артистки СССР Ии Саввиной. Возможно, будь она крупной и мощной женщиной, то в гневе и выглядела бы иначе. А она-то — метр пятьдесят с кепкой.