Почему его так манила высота? Уверена, что эта тема сидела в брате с детства... И возможно, тоже передалась от мамы. Она рассказывала, что всегда мечтала прыгнуть с парашютом — будучи маленькой, любила летать на зонтике, прыгая со стога сена в деревне. И Ян в детстве иногда повторял этот трюк у нас дома — прыгал с зонтиком с пианино. Все мамины мечты были и его мечтами. Но в силу особенности своей натуры брат не всегда мог отличить, где игра, а где реальность. И взбираясь на карниз, не осознавал, что это может закончиться трагедией. На зонтике ведь далеко не улетишь...
Третья попытка самоубийства оказалась роковой. Причин для депрессии к тому времени у брата скопилось несколько — и семейных, и профессиональных. На одном из сохранившихся видео Людмила говорит: «Я поняла, что материальная сторона в нашем браке тоже важна». В девяностые годы для артистов наступили нелучшие времена. Ян привык, что ему с юных лет все дается легко — кино, учеба, театр... Его узнавали на улицах, им восхищались. И вдруг его перестали приглашать на пробы. Зарплату в «Таганке» платили нищенскую.
К слову, коллеги брата находили в трагедии мистические причины: несколько героев, которых он успел сыграть, погибали в молодом возрасте. А персонаж из спектакля Театра на Таганке «Дом на Набережной» и вовсе выбрасывался из окна. Глупости все это, тем более что судьбы актеров в те годы складывались даже драматичнее их ролей: многие уходили из профессии, спивались, кончали жизнь самоубийством... Такое было время.
Когда Яна накрыл творческий кризис, он уволился из театра и устроился работать барменом в «Палас-отеле». Каково ему было сделать такой шаг назад? Это стало ударом для мамы, она постоянно повторяла: «Нельзя терять актерский опыт, иначе зачем ты в театральном институте учился?» Мама была одновременно права и не права: будто не видела, какая жизнь за окном. Зачем так давила?
Брат ушел из бара, помыкался без работы, вновь поступил в «Таганку». Видимо, в тот момент актерской вакансии в штате не оказалось, и Пузыревского оформили на должность режиссера. В его подчинении оказались зазнавшиеся именитые актеры. Разве могли они позволить какому-то молокососу учить их играть, говорить, что делать? Естественно, начались конфликты.