Развод стал для Шварца серьезным шагом. Перед тем как объясниться с женой, он сказал: «Нам не стоит встречаться, пока я не оформлю все официально». Но почему? Я, конечно же, переживала, и только теперь, с высоты жизненного опыта, могу оценить его поступок: он всеми силами оберегал меня от скандала.
На нашей свадьбе гулял весь Рижский эстрадный оркестр. С того момента и по сегодняшний день мы не расставались. Разве что ненадолго, когда не совпадали наши рабочие графики. Не можем обходиться друг без друга и сегодня. Значит, все было не зря.
В те времена в оркестре работала талантливая певица Айно Балиня, она потрясающе исполняла репертуар Эллы Фицджералд. Как правило, я открывала концерт, Айно его заканчивала. Выступив, я не уходила в гримерную, стояла за кулисами, наслаждалась ее вокалом. Эгил понимал, что патриотический репертуар в моем исполнении не будет звучать органично, и поручал петь лирические песни, такие как «Звать любовь не надо» Дунаевского. Публика принимала меня очень тепло, и через два года Эгил решил произвести рокировку, поручил мне закрывать концерт. Балиня обиделась и уволилась из оркестра.
Одноклассником Эгила был Раймонд Паулс, в 1956 году они вместе организовали первый профессиональный джазовый ансамбль, записывались на радио, начали выпускать пластинки. Когда мы задумались о моем репертуаре, Эгил обратился к Раймонду, и тот написал для меня песню «Синий лен», а позже «Озерный край». Наша связь с Раймондом была крепкой, мы постоянно встречались, Паулс показывал нам новые песни, говорил: «Лариса, выбирай любую, мои песни понимают только в Латвии, в России они никогда не станут популярными». Ошибался, как выяснилось!
Однажды, когда мы уже жили в Германии, раздался звонок из Парижа. Бывшая ведущая концертов Рижского эстрадного оркестра латышка Парсла, вышедшая замуж за француза, спросила: «Помните меня? Тут рядом сидит один человек с неприятным голосом, который хочет сказать вам пару ласковых». И передала трубку Паулсу. Оказалось, Раймонд с женой Ланой гостили у Парслы. Мы удивились, что его выпустили за рубеж. Тогда это было редкостью: шла война в Афганистане. Раймонд предложил: «Если хотите повидать старых друзей, садитесь в машину и приезжайте». Конечно же, уговаривать нас долго не пришлось. И день рождения Эгила — так совпало — мы отмечали за столиком «Мулен Руж» в теплой компании. А еще Раймонд сделал мне царский подарок: разрешил включить в репертуар песню про девочку, которой мама дала жизнь, но забыла подарить счастье. Текст латышского поэта был очень трогательным и печальным, хорошо ложился на прекрасную музыку Паулса. Позже Андрей Вознесенский написал на нее новый русский текст, и «Миллион алых роз» в исполнении Аллы Пугачевой стал хитом.