Сашкина мама пропала без вести в начале девяностых. Про отца я ничего не знаю. Еще был старший брат, он заведовал междугородними автобусами (распределял рейсы, куда какой едет). База располагалась недалеко от Казанского вокзала. Сашка и сам в свободное от учебы время там подрабатывал. Платили хорошо, и у него всегда водились деньги. У Чижевского постоянно занимали — до стипендии. Он никогда не напоминал о долгах, не требовал вернуть. Иногда Саша заказывал «икарус» — и мы всем курсом ехали отдыхать на Клязьму. Костер, песни под гитару — другой Саша, Арсентьев, потрясающе играл.
Сейчас говорят: девяностые годы были голодными и трудными, а для нас они были веселыми. Макарон в общежитии наварили, хлеб нарезали — народ со всех комнат сбежался. Кто-то банку домашних огурцов принес, кто-то кусок колбасы (роскошь необыкновенная!) — и пир горой.
С первого курса все студенты Олега Николаевича уже работали в театре. Не в штате, конечно, но в спектаклях участвовали — в массовке. До сих пор помню свои ощущения, когда мне дали первую роль. В «Чайке» по Чехову. Хотя, казалось бы, какая там роль — с колотушкой пройти. Но рядом на сцене — Татьяна Лаврова. И я мимо нее не шел, а плыл, млея от счастья.
На первом же курсе Роман Ефимович Козак отобрал семь лучших студентов, в их число попал и я, и мы поехали в Париж и Марсель — показывать спектакль будущим французским актерам.
Еще студентом я — первым из наших — снялся в кино. В фильме «24 часа» режиссера Александра Атанесяна. Главная роль! Партнеры — Андрей Панин, Максим Суханов, Игорь Владимирович Старыгин, Михаил Михайлович Козаков, маму моего героя играла легендарная Татьяна Евгеньевна Самойлова. В этом же фильме, правда, в небольшом эпизоде, снялся и Саша Чижевский. Премьера проходила в Доме кино. А потом был «Кинотавр». И я, студентишка, шел по звездной дорожке!
В самый разгар съемок во МХАТе начались репетиции дипломных спектаклей. Брусникин ставил «Бесов», где я играл главную роль — Петра Верховенского.