.

Юрий Соломин о брате: «Кое-кто выставляет нас с Виталиком чуть ли не врагами»

«Находясь на волосок от смерти, я видел туннель с ярким светом в конце», – вспоминает актер.
Юрий Соломин с внучкой Юрий Соломин с внучкой Сашей Фото: PhotoXpress.ru

А мы с Акирой до конца его жизни оставались в хороших отношениях. В 1990 году Малый театр, где я уже несколько лет был худруком, приехал на гастроли в Японию, и там нам первым делом показали буклет со вступительным словом Куросавы. Он нас рекламировал — абсолютно безвозмездно. Потом были личные встречи: приезжая в Японию, я обязательно навещал своего «сэнсэя». Мы даже договорились, что Куросава поставит на сцене Малого театра «Идиота». К сожалению, не случилось. В сентябре 1998 года во время работы над фильмом «После дождя» Куросава-сан скоропостижно скончался от инсульта.

После «Дерсу...» я стал в Японии едва ли не самым популярным русским актером. Посему совсем неудивительно, что в следующем советско-японском фильме «Мелодии белой ночи» мне досталась главная мужская роль — ленинградского дирижера и композитора Ильи. Мою возлюбленную — пианистку из Токио — играла актриса Комаки Курихара. Популярность среди советских зрителей Курихаре принес фильм «Москва, любовь моя», где партнером Комаки был Олег Видов. А в Японии ее почитали не только за актерский талант, но и за то, что дала обет невинности. Наверняка этой девушке, будучи символом непорочности, было непросто играть любовные сцены, которые присутствовали в обоих фильмах. Но Комаки справилась — эти эпизоды получились искренними, трогательными и романтичными. В одном из интервью режиссер ленты «Мелодии белой ночи» Сергей Соловьев назвал себя «первым порнографом советского кино». Постельная сцена в фильме действительно присутствовала, но очень целомудренная.

В 1976 году меня пригласили на премьеру фильма «Мелодии белой ночи» в Японию. В одном из залов самого большого токийского кинотеатра демонстрировалась наша картина, в другом — «Эммануэль». И я впервые в жизни посмотрел эротическое кино. На пресс-конференции кто-то из журналистов поинтересовался:

— В чем, по-вашему, главное отличие этих фильмов? Ведь оба рассказывают о любви...

— Разница в том, — ответил я, — что на нашу картину люди будут покупать билеты, чтобы прикоснуться к чистой и светлой истории. А на «Эммануэль» нужно выдавать талоны по предъявлении справки от врача-сексолога. Безусловно, этот фильм сделан профессионально, но у вас не возникает ощущения, что вы все время подглядываете в замочную скважину?

Судя по смеху и аплодисментам, мой ответ журналистам понравился.

После съемок мы не виделись с Комаки больше двадцати лет. А в середине девяностых она приехала на Московский кинофестиваль как почетная гостья. И пришла ко мне в театр. Встретив на улице, я бы ее не узнал — изменилась очень, постарела.

В 1994 году в Москву прибыла королева Великобритании Елизавета II. В качестве места встречи с дипломатическим корпусом Ее Величеству предложили несколько вариантов, но она выбрала Малый театр. Возможно потому, что императорский. Ох и поволновался же я перед этим визитом! Время было такое, что хороших яблок нигде не купить. Сидим с директором театра, прикидываем, что будем на стол ставить, горюем.

— Виктор, — обращаюсь я к нему, — а ведь надо бы еще что-то подарить на память королеве-то...

Коршунов вскидывает на меня полные ужаса глаза:

— А что именно?

— Может, закажем хорошему мастеру палехскую шкатулку с изображением нашего театра?

Нашли опечатку? Сообщите нам: выделите ошибку и нажмите CTRL + Enter

Новости партнеров
Написать комментарий




Мы в соцсетях
Facebook
Вконтакте
Одноклассники

Зара Зара певица, актриса
Все о звездах

Биографии знаменитостей, звёздные новости , интервью, фото и видео, рейтинги звёзд, а также лента событий из микроблогов селебрити на 7days.ru. Воспользуйтесь нашим поиском по звёздным персонам.

Хотите узнаватьо звездах первыми?
Читай бесплатно
Журнал Караван историй
Журнал Караван историй
Журнал Коллекция Караван историй
Журнал Коллекция Караван историй