.

Елена Метелкина: «Бывший муж затаскал меня по судам, горя желанием отнять квартиру»

Незабываемая Нийя из фильма «Через тернии к звездам» поведала о том, как нужно переживать удары судьбы.

Однажды оделась, приняла позу перед фотографом, вдруг в студию ворвался кудрявый юноша в голубом комбинезоне, окинул меня взглядом и решительно заявил: «Нет, так не пойдет, ручку в бок, пяточку подкрути. Вот, то, что надо, замри!» Так мы познакомились с Вячеславом Зайцевым. Мои редакторши в нем души не чаяли, опекали, баловали, помогали во всем. Зайцев всегда был жадным до работы. Даже когда сломал ногу, все равно приезжал в Дом моделей, ковылял по лестнице в гипсе, руководил фотосессиями. Его любимицей я тогда не стала, и на работу Зайцев меня к себе не пригласил.

Да и штат моделей на Кузнецком в тот момент был укомплектован. Но меня так увлекла профессия манекенщицы, что дожидаться, пока кто-то уйдет, я не могла. Отправилась в ГУМ, прошла кастинг и была принята на работу. Когда моего племянника спрашивали, чем занимается тетя Лена, тот отвечал: «Она показывается».

Демонстрационный зал ГУМа был моим ровесником, работал с 1953 года. Его открыли, потому что в магазине имелся отдел тканей, которые требовалось рекламировать. Эту задачу и выполнял специально созданный отдел моды. А еще в ГУМе работало роскошное ателье, но попасть туда с улицы было нереально, в нем обшивались в основном жены высокопоставленных партийных и советских чиновников, а еще некоторые известные актрисы. Помню, приходила Татьяна Шмыга, всегда с гостинцами. Ей доставались наши лучшие вечерние туалеты. При отделе моды творил целый штат художников-модельеров, человек десять, каждый год они создавали четыре коллекции одежды: на все четыре сезона.

Работа начиналась в девять утра. Мы сидели в комнате на верхнем этаже первой линии ГУМа с видом на Мавзолей. Окна прикрывались красивыми шторами-маркизами. Перед ними стояли наши столики-трюмо. У другой стены располагались несгораемые шкафы с одеждой. Каждая манекенщица имела свой персональный шкаф, где висели двенадцать сшитых на нее моделей. Посередине комнаты царил огромный старинный дубовый стол, на который выкладывали аксессуары: шляпки, перчатки, шарфики, сумочки, украшения. Туалеты нам иногда разрешали взять напрокат, если шли куда-то на премьеру. Покупали мы их редко, эти платья стоили почти всю нашу зарплату, а получали мы тогда сто сорок рублей.

Манекенщиц с «нормальными» фигурами было двое — Фаина и Лидия Ивановна. Они стали у нас примадоннами, когда после очередного показа в отдел обратились расстроенные корпулентные зрительницы: «Непонятно, для кого существует ваш демонстрационный зал. По подиуму фланируют какие-то тонконогие бесплотные существа. На нас нет ни одного платья». Ошибка была исправлена, моду тут же приблизили к покупателю.

Показы вела старейшая манекенщица ГУМа Янина Черепкова. Она произносила вступительное слово, минут десять рассказывала о модных тенденциях сезона, а затем на подиум, который в модной среде называют «языком», выходили мы. Действо длилось полчаса, потом объявляли перерыв, во время которого модели отдыхали в своей комнате, задрав усталые ноги повыше, поправляя макияж, глядя в окно на москвичей и гостей столицы, прогуливающихся по брусчатке.

Нашли опечатку? Сообщите нам: выделите ошибку и нажмите CTRL + Enter

Новости партнеров
Написать комментарий




Мы в соцсетях
Facebook
Вконтакте
Одноклассники

Арнольд Шварценеггер (Arnold Schwarzenegger) Арнольд Шварценеггер (Arnold Schwarzenegger) культурист, актер, политик
Все о звездах

Биографии знаменитостей, звёздные новости , интервью, фото и видео, рейтинги звёзд, а также лента событий из микроблогов селебрити на 7days.ru. Воспользуйтесь нашим поиском по звёздным персонам.

Хотите узнаватьо звездах первыми?
Читай бесплатно
Журнал Караван историй
Журнал Караван историй
Журнал Коллекция Караван историй
Журнал Коллекция Караван историй