Ляйсан Утяшева: «Мама оказалась права — Паша очень талантливый и умный человек»

Павел именно тот мужчина, с которым я хочу быть до конца своих дней. Он мой человек. Все, что случалось в моей жизни «до», было лишь прелюдией. Или наукой — иногда несправедливо жесткой.
20 Января 2014

Вдруг я увидела, что ее лицо побелело. Взяла за руку — ладонь горячая и влажная.

— Тебе нехорошо?

— Нет-нет, все нормально. Только душно.

Я все-таки вызвала «скорую». Врач померил давление:

— Немного повышено. Ничего страшного, но на всякий случай советую поехать в больницу.

Мама помотала головой:

— Нет-нет.

— Мамочка, может, все-таки...

— Я тебя умоляю — поедем домой.

К нам отправились все друзья, которые были в ресторане. Из-за пробок добирались долго, хотя наш таунхаус недалеко от Москвы. Мы с мамой поднялись в ее спальню, на второй этаж. Я помогла переодеться и лечь в кровать. Мама попросила: «Мася, укрой меня. Слава богу, дома. Не волнуйся — мне уже гораздо лучше. Спокойной ночи».

Ребята внизу стали расспрашивать:

— Ну как Зуля?

— Кажется, полегчало.

Только сказала это и почувствовала: наверху что-то случилось! Взлетела по лестнице, распахнула дверь... Мама лежала с закрытыми глазами.

Она дрожала так, будто сквозь тело пропустили ток. Кто-то из гостей стал набирать номер «скорой», мамин друг бросился за нашатырем. Я делала ей искусственное дыхание, массаж сердца и колола ножницами пальцы, чтобы пустить кровь. Все, как учили на уроках ОБЖ.

«Неотложка» все не ехала. Я снова и снова набирала «03»:

— У меня мама умирает!

И слышала в ответ:

— У всех умирают.

«Скорая» прибыла только через час. По ночной дороге, где не было пробок. Следом — реанимационная бригада.

Я билась в истерике, кричала: «Спасите маму!!!»

Перед ЗАГСом я позвонила Винер. Она нас поддержала: «Лисичка, я так рада за тебя. Паша — замечательный. Ты с ним будешь счастлива»
Перед ЗАГСом я позвонила Винер. Она нас поддержала: «Лисичка, я так рада за тебя. Паша — замечательный. Ты с ним будешь счастлива»
Фото: PhotoXpress.ru

Пока ее укладывали на носилки и несли в реанимобиль, мне вкололи транквилизатор. Не подействовало. Вырывалась из рук друзей, которые пытались меня удержать: «Пустите! Я поеду с ней!» Врач «скорой» вколола еще один укол, потом еще... И я провалилась в темноту.

Открыла глаза, когда часы показывали одиннадцать утра. Рядом сидели друзья.

— Где мама? Что с ней?!

— Ляйсан, держись. Зули больше нет. Оказалось, она умерла еще до приезда «скорой». Острая коронарная недостаточность.

Больно и страшно думать, что маму можно было спасти, если бы «скорая» появилась вовремя. Не хочу никого обвинять, но факт остается фактом: врачей, для которых человеческая жизнь — высшая ценность, а главная задача — ее спасение, остается все меньше...

Что было после того как мне сказали о смерти мамы, помню смутно.

Безостановочно звонил телефон, кто-то приходил, говорил какие-то слова. Как вспышка — помощница по дому вкладывает в мою ладонь трубку: «Это Винер. Поговори с ней». Рыдания сдавили горло, но все-таки смогла выговорить:

— Здравствуйте, Ирина Александровна...

— Лисичка, я понимаю твое горе, но надо жить дальше. И запрети обкалывать тебя транквилизаторами. Ты должна проводить маму во вменяемом состоянии. Я за границей, сейчас закажу билет и прилечу.

— Нет-нет, не нужно.

Буду переживать, как вы доберетесь...

— Я очень любила Зулю и хочу все расходы по ее похоронам взять на себя.

— Но у меня есть деньги...

— Нет, позволь мне. И еще запомни: ты не сирота. Теперь я буду твоей земной мамой. А Зуля станет помогать тебе с небес.

Не знаю, смогла бы я пережить этот удар, если бы не поддержка близких: Ирины Александровны, Паши, моих подруг по сборной, маминой названой сестры Татьяны, которая приехала из Испании и оставалась рядом до тех пор, пока Паша не сказал: «Мы справимся. Возвращайтесь домой — к семье, дочке. Я все контролирую и обещаю, что Ляйсан ни на минуту не останется одна.

Потребуется помощь специалистов — найдем самых лучших».

Первые недели я не могла ни есть, ни спать. Похудела на двадцать килограммов. И мне действительно понадобилась серьезная помощь психологов.

Перечитывала мамин дневник, адресованные мне и отцу письма и все время рвалась на кладбище. Если не пускали, уезжала обманом и часами сидела возле могилы.

Наверное, маме невмоготу было видеть, как я себя извожу, и она стала меня прогонять. Всю дорогу до кладбища светит солнце, только вхожу в ворота — небо заволакивает черными тучами и ливень стеной. В другой раз среди ясного дня вдруг пошел град.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
Подпишись на наш канал в Telegram
5 главных ошибок родителей при обучении ребенка плаванию
Этот материал нам помогли подготовить тренер по плаванию, блогер, основатель школы, кафе и центра обучения инструкторов «Моя стихия» Иван Матюшов и герой мультсериала «Спорт Тоша» Львенок Лева. Мы узнаем, какие ошибки чаще всего совершают взрослые, когда учат ребенка плавать, и к чему они приводят.

Звезды в тренде

Анна Заворотнюк (Стрюкова)
телеведущая, актриса, дочь Анастасии Заворотнюк
Елизавета Арзамасова
актриса театра и кино, телеведущая
Гела Месхи
актер театра и кино
Принц Гарри (Prince Harry)
член королевской семьи Великобритании
Меган Маркл (Meghan Markle)
актриса, фотомодель
Ирина Орлова
астролог