Ляйсан Утяшева: «Мама оказалась права — Паша очень талантливый и умный человек»

Павел именно тот мужчина, с которым я хочу быть до конца своих дней. Он мой человек. Все, что случалось в моей жизни «до», было лишь прелюдией. Или наукой — иногда несправедливо жесткой.
20 Января 2014

Болт отлетел куда-то в угол, я попросила отдать его мне и храню до сих пор...

Я снова стала побеждать на международных турнирах, завоевала звание чемпионки Европы в командном зачете. Но с каждым днем все яснее понимала: за два года моего отсутствия гимнастика ушла далеко вперед, подросло новое поколение спортсменок, за которыми вряд ли смогу угнаться. Да и не хочу, если честно...

До Олимпиады в Пекине оставалось чуть больше двух лет, когда мама спросила:

— Мася, ты уверена, что тебе это нужно? Может, настал момент уйти? Ты всем, и в первую очередь себе, доказала, что способна выстоять в любых обстоятельствах. Тренеры приводят тебя в пример: если судьба ставит подножку, нельзя опускать руки, надо сражаться, как Ляйсан!

Все, что могла, ты сделала, а теперь надо отдохнуть, я вижу: ты смертельно устала.

— Это правда. Но как сказать Ирине Александровне? Она столько сил в меня вложила!

— Винер поймет.

Не знаю, сколько бы тянула с объяснением, если бы не полученная во время одной из тренировок травма колена — несерьезная, можно сказать пустячная. Но именно она поставила точку в моих сомнениях. Я подошла к тренеру:

— Ирина Александровна, мне придется расстаться с гимнастикой. Не могу больше, выдохлась.

Мы долго разговаривали. Винер сказала, что я сейчас как залитый дождем костер: бросаешь в него дрова, а он все равно не разгорается. Действительно, прежнего азарта уже не было. Зато в душе жил страх, что опять переломаюсь и начнется все сначала: больницы, операции...

— Ну, что ж, раз решила, удерживать не стану, — вздохнула Ирина Александровна. — За твою судьбу я не беспокоюсь: ты сильная, умная и обязательно найдешь себя вне гимнастики. Не забывай, Лисичка: ты очень близкий мне человек и всегда можешь рассчитывать на мою помощь.

Последнего Ирина Александровна могла не говорить. Я это и так знала.

Еще долечивала колено, когда позвонил Алексей Немов и пригласил в свое гимнастическое шоу. Потом была сольная партия в «Болеро» Равеля, в которую руководитель Имперского русского балета Гедиминас Таранда включил мои коронные элементы из художественной гимнастики.

С моим любимым тренером и «второй мамой» Ириной Винер
С моим любимым тренером и «второй мамой» Ириной Винер
Фото: ИТАР-ТАСС

И то и другое мне безумно нравилось, но в то же время я понимала: нужно найти дело, которым буду заниматься всю жизнь. И тут вдруг поступает предложение от телеканала «Спорт» — комментировать соревнования по гимнастике. Винер, послушав, как я это делаю, сказала: «Тебе неплохо бы попасть в кадр». Дала телефон одного из руководителей НТВ: «Смотри не опозорь меня. Если справишься — молодец, а нет... продолжай танцевать — у тебя это неплохо получается».

Я позвонила на НТВ, попросилась на кастинг, успешно его прошла и стала ведущей программы «Главная дорога».

Уже через несколько месяцев после моего появления на телеэкране посыпались предложения: провести конкурс красоты, стать лицом крупной косметической компании...

Пришлось задуматься о директоре. Лучшей кандидатуры, чем мама, я не видела. Но она уже руководила туристической фирмой в Испании, хорошо зарабатывала — гораздо больше, чем могла предложить я. Однако услышав, что дочка нуждается в помощи, не колебалась ни секунды:

— Конечно приеду.

— А твоя турфирма?

— Попробую курировать из Москвы.

В туристическом бизнесе мама была профессионалом, а в шоу-бизнесе ни она, ни я ничего не понимали. Поначалу мама пыталась консультироваться с продюсерами эстрадных звезд, но их рекомендации казались нам обеим, мягко говоря, странными.

В конце концов было решено: единственная, к чьему мнению стоит прислушиваться, — Ирина Александровна. Мы обсуждали с Винер каждое мероприятие, каждый корпоратив, на которые меня приглашали ведущей. Что за люди его организуют? Не связаны ли они с криминалом? «Грязные» деньги были табу, как и участие в корпоративном застолье: отработали — сразу в машину и домой.

Но первым делом, став директором, мама озаботилась моим имиджем. А заносило меня тогда, надо сказать, изрядно: мини-юбки, шорты, яркий макияж, тату... Никак не могла найти свой стиль. Хотелось походить то на одну западную звезду, то на другую. «Не пытайся никого копировать, — внушала мама. — Будь собой. Прежде всего люди ценят искренность.

И давай договоримся: больше ни одной татуировки».

Не прошло и несколько недель после того, как мама взялась за мой внешний вид, и комплименты посыпались дождем: «Ляйсан, как ты изменилась, ну просто леди!»

Четыре года мы практически не разлучались. Всегда и везде вместе — на работе, тусовках, в театре... У Александра Реввы даже появилась дежурная шутка: «Ляйсан, разреши тебя пригласить... А, ты с мамой, ну, тогда извини».

Отпуска тоже проводили вдвоем, правда, выпадали они нечасто. График выступлений, телевизионных съемок программы «Академия красоты», где я была ведущей, а мама — генеральным продюсером, был расписан по минутам.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
Подпишись на наш канал в Telegram
Ретроградный Меркурий расставил капканы: как сократить риск фатальной ошибки с 27 марта
В начале второго весеннего месяца Меркурий снова идет на попятную, путая планы и провоцируя конфликты между близкими людьми. Во время ретроградности планеты не стоит начинать новых проектов, а также вести важные переговоры. Подписание документов и вообще посещение государственных инстанций лучше отложить на потом.

Звезды в тренде

Анна Заворотнюк (Стрюкова)
телеведущая, актриса, дочь Анастасии Заворотнюк
Елизавета Арзамасова
актриса театра и кино, телеведущая
Гела Месхи
актер театра и кино
Принц Гарри (Prince Harry)
член королевской семьи Великобритании
Меган Маркл (Meghan Markle)
актриса, фотомодель
Ирина Орлова
астролог