Сергей сказал: «Люся умерла от того, что поняла — никому от нее ничего больше не нужно. А если так, то и жить незачем».
...Около семи часов вечера Люся сказала: «Папа, вызывай «скорую». Сергей понял: ничего хорошего ждать уже не нужно. Это — все...
Первому он позвонил их другу, актеру и художнику Аслану. Когда-то Люся, расшивая бисером белое платье, в шутку сказала: «Аслан, ты мне сделаешь грим, когда я умру. И похороните меня вот в этом платье».
Так и случилось.
... Вот и все. Мы встали, пошли в гардероб, где колоритный белобородый швейцар помог нам одеться. На улице было промозгло и ветрено.
— Вы на машине? — спросила я.
— Да, поеду домой.
— Но вы же выпили чуть-чуть, вас остановят, — взволновалась я.
Он посмотрел на меня, спокойно и уверенно сказал, выделяя каждое слово:
— Меня никто остановить не может...
Мы поцеловали друг друга на прощание, и он пошел к своей машине. Мужчина, который посвятил свою жизнь женщине, оставаясь при этом всегда чуть в стороне или чуть позади. И в этом для меня было высочайшее благородство, самоотверженность и достоинство.
Как жаль, что мало таких мужчин на свете. Какое счастье, что двадцать последних лет рядом с Людмилой Марковной Гурченко был Сергей Сенин.
P.S.
Я отдала Сергею то, что вы только что прочитали. Конечно, волновалась — как он воспримет первый в его жизни большой рассказ о себе. Сенин позвонил в тот же день поздно вечером, поблагодарил, смущенно сказал, что уж слишком положительный образ «главного героя» получился — не стоит он этого. Говорил искренне, без кокетства, без ханжества — такие нюансы я всегда чувствую. Как могла, убедила, что пыталась быть объективной и про недостатки сенинские тоже написала. Тогда он попросил исправить-уточнить несколько моментов. Вот они:
1. Рассказывая о его жизни с первой женой, я, цитируя Сергея, написала: «Конечно же, я в ЧЕМ-ТО был виноват». Он попросил заменить «в чемто» на «ВО МНОГОМ».
2. В эпизоде, где говорится о первой совместной телевизионной работе с Людмилой Марковной, я восхитилась тем, как Сенину удалось собрать для нее замечательную творческую группу. Он попросил: «Напишите, что мы делали это вместе с Люсей!»
3. Почти в финале я написала о том, как Сергей винит себя за то, что был ИНОГДА сух с Люсей. Он сказал мне: «Пожалуйста, замените слово «иногда» на «ЧАСТО» — так будет правильнее».
Я сделала, как он просил. Причем с удовольствием и уважением к главному герою моего рассказа, потому что мало людей пытаются или позволяют себе быть в нашей жизни абсолютно честными. Даже понимая, что это в чем-то может им навредить.
Я благодарна вам за честный буквализм и «вето» на малейшую неправду, Сережа...