Балерина Большого театра Анжелина Воронцова об отношениях с Филиным и Дмитриченко

Из нас стали делать монстров, задумавших чудовищное преступление, а нам такое не могло пригрезиться даже в страшном сне.
Павел Дмитриченко Павел Дмитриченко Фото: из личного архива А. Воронцовой

Я за ними не успевала и ужасно этого стыдилась. Хотела показать себя с лучшей стороны, а никак не получалось.

Цискаридзе подкалывал: «Ну-ка, Алина Кабаева, покажи, как ты занимаешься балетом!» Он знал о моем гимнастическом прошлом и видел на московском конкурсе в номере «Клеопатра», поставленном Морихиро Ивата. Я там очень сильно гнулась, делала шпагат, стойки на локтях. Николай Максимович это припомнил.

Когда его назначили моим педагогом, я очень обрадовалась, но и удивилась. Не ожидала, что сам Цискаридзе захочет со мной работать, и вообще это большая редкость — чтобы мужчина взял ученицу-женщину. Потом Сергей Юрьевич Филин будет настойчиво советовать сменить педагога. Дескать, мужчина не может знать женский танец.

Но Николай Максимович его знает! Во-первых, он прошел школу Семеновой и Улановой, много с ними репетировал, внимательно слушал и запоминал каждый нюанс. И потом вводил в балеты не одну молодую исполнительницу. Говорить, что он чего-то не понимает в нашем деле, неправильно. Не случайно многие опытные танцовщицы в Большом театре, если у них заболевают или уезжают педагоги-женщины, обращаются к Николаю Максимовичу, просят с ними позаниматься.

Цискаридзе был не просто моим педагогом, он вводил меня в балеты, которые сам танцевал. Прежде всего — в балет «Щелкунчик». Николай Максимович каждый год танцует его тридцать первого декабря и мне тогда сделал подарок на Новый год. После спектакля подошел Анатолий Геннадьевич Иксанов. Поздравил, подарил цветы.

Было очень приятно.

В Большом приняли хорошо. Зависти или недоброжелательства я не чувствовала. Но поначалу была испугана, не знала, как себя вести. Я достаточно стеснительная, первой никогда не иду на контакт, а в театре мне его, собственно, и не с кем было устанавливать. С народными и заслуженными артистами на классе у Николая Максимовича я в силу возраста и положения не могла общаться. А с остальной частью труппы практически не пересекалась, так как не была занята в кордебалетных репетициях, готовила сольный репертуар с педагогом и концертмейстером. Долгое время я знала только тех девочек, с которыми сидела в гримерке. Обычно все знакомятся на гастролях, а у меня их поначалу не было, и я ходила по театру как по темному лесу, ничего не зная, не понимая. О романтических историях не могло быть и речи.

Я находилась в своеобразной изоляции. Только работала как сумасшедшая, готовила новые партии. Два сезона пролетели незаметно. Все складывалось прекрасно. А потом в Большой вернулся Филин...

О том, что нашу труппу возглавил Сергей Юрьевич, я узнала случайно. В тот вечер шел балет «Раймонда». Обычно, отправляясь на грим перед спектаклем, артисты расписываются в специальном бланке. Рядом с ним и лежал приказ о назначении Филина нашим художественным руководителем по контракту сроком на пять лет.

Сердце екнуло. Рядом стояла Семеняка. Видимо, я переменилась в лице, потому что она спросила:

—Что, прочитала приказ?

Цискаридзе пошел на меня посмотреть. «Заиграла музыка, и ты как выпрыгнула на сцену в шпагате! — вспоминал он. — Я был покорен!»  С Николаем Максимовичем в балете «Щелкунчик» Цискаридзе пошел на меня посмотреть. «Заиграла музыка, и ты как выпрыгнула на сцену в шпагате! — вспоминал он. — Я был покорен!» С Николаем Максимовичем в балете «Щелкунчик» Фото: Елена Фетисова

—Да, Людмила Ивановна, — упавшим голосом ответила я.

—Ну и почему так расстроилась? Ты же ему всегда нравилась.

Поразмыслив, я расслабилась. Решила, что Сергею Юрьевичу не за что держать на меня зла, мы ведь поступили одинаково. Он винил меня в том, что нарушила договоренность и ушла в Большой. А сам не доработал четыре месяца по контракту в «Стасике» и вернулся в альма-матер, как только представилась возможность. Надеялась, что мы поладим, но ошиблась. «Первый звоночек» прозвучал довольно скоро: меня сняли с парижских гастролей.

Почему — было понятно. Примерно за месяц до этого я ездила в Париж от Фонда имени Мариса Лиепы и танцевала с Цискаридзе «Шопениану» в Театре Елисейских Полей.

Нашли опечатку? Сообщите нам: выделите ошибку и нажмите CTRL + Enter

Новости партнеров
Написать комментарий





Мы в соцсетях
Одноклассники
Facebook
Вконтакте


Рианна (Rihanna) Рианна (Rihanna) певица, актриса
Все о звездах

Биографии знаменитостей, звёздные новости , интервью, фото и видео, рейтинги звёзд, а также лента событий из микроблогов селебрити на 7days.ru. Воспользуйтесь нашим поиском по звёздным персонам.

Хотите узнаватьо звездах первыми?
Читай бесплатно
Журнал Караван историй
Журнал Караван историй
Журнал Коллекция Караван историй
Журнал Коллекция Караван историй