Елена Соловей: «Я до сих пор чувствую себя в Америке чужой»

«Принять тот факт, что прежней Елены Соловей больше не существует, непросто, порой обидно, но так уж сложилась жизнь».

Кино — штука интересная, ужасно притягательная и необъяснимая. У человека неискушенного, впервые попадающего на съемочную площадку, может сложиться впечатление, что вокруг хаос: оператор с помощниками ставит фокус, гример поправляет прическу актрисе, которой в этот момент костюмер подшивает подол платья, а осветитель вообще стоит в стороне и читает книжку. Но когда звучит команда «Мотор!», должно произойти чудо — возникнет другая реальность. И здесь все в руках режиссера.

Я не помню, чтобы Никита Сергеевич кому-то грубил. Артисты как дети, их надо любить и баловать, Михалков это понимал. Он окружал нас такой любовью и заботой, что все раскрывались и работали с полной отдачей. Каждый вечер часами репетировали сцены, которые будут сниматься завтра.

Никто у Михалкова не выходил на площадку неподготовленным. Мы много проводили времени с Радиком Нахапетовым, чтобы лучше притереться, почувствовать друг друга.

Очень боялась не сыграть эпизод, когда моя героиня стреляет в белогвардейского офицера и начинает рыдать. Но Михалков настроил нас так, что когда я выстрелила и выронила пистолет, у меня началась самая настоящая истерика. И не потому что я такая замечательная артистка. Просто режиссер все сделал правильно, создал на съемках необходимую атмосферу.

И таких моментов было немало. Никогда не забуду сцену объяснения в любви из фильма «Несколько дней из жизни И.И. Обломова» — достаточно откровенную. Я не знала, как играть, переживала, что ничего у меня не получится.

Читаю и убеждаюсь, что «Раба любви» совсем другая история. Михалкова потом обвиняли, что он чуть ли не обокрал Хамдамова. Это неправда Читаю и убеждаюсь, что «Раба любви» совсем другая история. Михалкова потом обвиняли, что он чуть ли не обокрал Хамдамова. Это неправда Фото: из личного архива Е. Соловей

Никогда не могла похвастаться уверенностью в себе и своих творческих возможностях. А тут мы с Олегом Табаковым эту сцену еще и не репетировали. Просто вошли в кадр, сели рядышком на скамеечке. Камера Паши Лебешева почти у наших лиц. А буквально возле колен сидит Михалков. Ужас! «Паша, мотор! — командует Никита Сергеевич. И нам тихонечко: — Начали, хорошие мои». И меня отпустило, забыла себя и все свои страхи.

Когда мы заканчивали озвучание «Рабы любви», наш художник Саша Адабашьян сказал: «Знаешь, Лен, Никита, кажется, сделал хорошую картину».

Я увидела ее в Пущино, уже на съемках «Неоконченной пьесы для механического пианино», подошла к Михалкову: «У нас получилась живая даже в своей иллюзорности женщина. В фильме есть то, чего почти невозможно добиться, — легкое дыхание».

Хотелось бы думать, что в этом есть и моя заслуга. Сын недавно посмотрел «Рабу любви» и сказал, что там, по его мнению, я сыграла одну из лучших своих ролей.

Я оказалась единственной, кто соединил эти две картины: «Рабу любви» и «Нечаянные радости», но не чувствовала себя предательницей по отношению к Хамдамову. Недоброжелатели утверждали, что Михалков украл у Рустама парики и костюмы. В парике из «Нечаянных радостей» я появляюсь лишь на несколько минут, когда идут кадры черно-белого кино, в котором снимается моя героиня. А что касается костюмов, то денег на пошив новых просто не хватало и костюмеры подобрали мне одежду на «Мосфильме», из «Нечаянных радостей» взяли только черное пальто, в котором Ольга Вознесенская уезжает на трамвае в финальной сцене.

Наверное, было бы правильно, когда мне предложили сниматься в «Рабе любви», посоветоваться с Хамдамовым, спросить, как он к этому отнесется.

Но Рустам исчез. Кончаловский позже обнаружил его в Ташкенте у мамы. Он заперся в четырех стенах, шил костюмы для своей племянницы: та выходила в них на улицу и люди останавливались, чтобы полюбоваться. И конечно же, я не рассчитывала, что роль станет моей визитной карточкой. Бесконечно благодарна и Михалкову, и Хамдамову. Рустам — особенный человек в моей жизни. Я счастлива, что прикоснулась к его притягательному, удивительному, загадочному и оттого манящему миру.

Он позвонил через много лет: — Лена, я, жертва Перестройки, буду снимать фильм «Анна Карамазофф».

Нашли опечатку? Сообщите нам: выделите ошибку и нажмите CTRL + Enter

Новости партнеров
Написать комментарий

Читайте также





Мы в соцсетях
Facebook
Вконтакте
Одноклассники


Елена Исинбаева Елена Исинбаева Спортсменка, российская прыгунья с шестом
Все о звездах

Биографии знаменитостей, звёздные новости , интервью, фото и видео, рейтинги звёзд, а также лента событий из микроблогов селебрити на 7days.ru. Воспользуйтесь нашим поиском по звёздным персонам.

Хотите узнаватьо звездах первыми?
Читай бесплатно
Журнал Караван историй
Журнал Караван историй
Журнал Коллекция Караван историй
Журнал Коллекция Караван историй