Екатерина Лиепа. Конец сказки

«Он схватил меня за плечи и тряхнул так, что в шее что-то хрустнуло. Это был не Андрис, а какой-то другой человек».
Мы с Андрисом репетируем балет «Аполло» в постановке Баланчина Мы с Андрисом репетируем балет «Аполло» в постановке Баланчина Фото: из личного архива Е. Лиепы

А отец искал в сыне друга, делился самым сокровенным. Долгое время только Андрис знал о том, что у Мариса есть внебрачная дочь Маша. Илзе это стало известно значительно позже. А Маргарите Ивановне, матери Илзе и Андриса, — вообще только на похоронах бывшего мужа.

Знаете, когда мы с Андрисом уже жили вместе, одна женщина, неплохо знавшая семейство Лиепа, сказала: «Катя, как ты можешь с ними общаться? У них каждый только сам за себя».

Андрис всегда очень тепло отзывался об отце и горевал, что у Мариса, прожившего блистательную жизнь в искусстве, был такой грустный конец. Хотя он сам во многом виноват в том, что в последние годы отец чувствовал себя брошенным и никому не нужным. Андрис не общался с ним после своего отъезда в Америку.

Конечно, главной причиной депрессии, терзавшей Мариса, стал уход из Большого театра. Прославленного артиста вынудили бросить балет ради дочери, которую долго держали в мимансе — массовке, создающей фон для солистов в балетных и оперных спектаклях. Как только отец уволился, Илзе стали давать небольшие партии.

— Возможно, дети испытывали чувство вины, поэтому с таким пылом взялись увековечивать память папы, создали мемориальный Фонд Мариса Лиепы, стали проводить в его честь концерты. Честно говоря, очень похоже на самопиар на фоне знаменитого отца...

— Со временем любовь Андриса и Илзе к отцу действительно приобрела какие-то гипертрофированные формы. Но они оба успешные, состоявшиеся люди, и пиар на памяти о Марисе Лиепе им не нужен. Они сами немало сделали.

Зачем все время твердить об отце?

В начале девяностых еще ничего не было — ни Фонда, ни концертов, ни пафосных интервью. И отношения с семьей у Андриса не складывались. Мне кажется, его отъезд в Америку был воспринят родными без особой радости. Он ведь подставил под удар и Илзе, и маму. Я уж не говорю о балерине Нине Ананиашвили, оставшейся без партнера. Конечно, Андрис не был «невозвращенцем», как Барышников, Нуреев или Годунов, он уехал работать по контракту. Но в советское время такие контракты не приветствовались, и у его близких наверняка были проблемы. Я чувствовала, что мать и сестра обижены на Андриса.

Особенно сложные отношения у него были с сестрой. Когда она приезжала в Питер, я заставляла Андриса ей позвонить.

Он каждый раз говорил: «Нет, не хочу. Не буду. Я занят».

Я долго капала ему на мозги и постепенно пробила эту стену непонимания. Однажды Илзе пожаловала в Питер вместе со своим первым мужем, скрипачом Сергеем Стадлером. Я упросила Андриса сходить вчетвером в ресторан. Его сестра удивила меня своими царственными манерами и хорошо поставленным голосом. Илзе вела себя немного театрально, и от нее веяло холодом. Она явно хотела показать, что мы не ровня. «Ты хоть понимаешь, девочка, — читалось в ее глазах, — в КАКУЮ попала семью?» Мне наблюдать это было смешно. Чья семья на тот момент была круче — моя или Андриса — это большой вопрос.

Илзе весьма своеобразный человек, очень переменчивый. Сначала мы не особенно ладили, а потом подружились.

Мы жили на мою зарплату. Я любила Андриса. Все остальное было неважно. Его нисколько не смущало, что он у меня на иждивении Мы жили на мою зарплату. Я любила Андриса. Все остальное было неважно. Его нисколько не смущало, что он у меня на иждивении Фото: из личного архива Е. Лиепы

Она разошлась с Сергеем и, видимо, нуждалась в поддержке. Когда у нее появился новый муж, Владислав, она опять отдалилась, по крайней мере от меня. Сейчас вообще не здоровается. Если встречаемся, молча проходит мимо.

Неприятно, конечно, но меня подобными вещами не проймешь. Я прошла такую школу выживания в Мариинском театре...

— Значит, это не легенды? В балетной среде действительно царят ужасные нравы?

— Страсти кипят нешуточные. Желающих плести интриги хватает в любой сфере. Но в балете их особенно много. И это объяснимо. В драматическом коллективе можно работать лет до пятидесяти- шестидесяти, а в балетном карьера ограничена двадцатью годами.

В тридцать восемь тебя могут отправить на пенсию, вот артисты и стараются успеть как можно больше.

До явного криминала у нас не доходило, но по мелочи любили подгадить: обрезать ленточки на пуантах, подпороть швы. Как-то мне распороли костюм перед самым спектаклем в надежде, что не успею зашить вовремя и пропущу выход. Но я успела. Иногда костюмы прятали или крали. У обычного человека, далекого от театра, конечно, был бы шок. А мы, балетные, с детства варимся в очень агрессивной среде и к таким выходкам относимся достаточно спокойно. Хотя однажды произошел случай, после которого я долго не могла прийти в себя.

Меня вызвал Виноградов. К тому времени у нас уже были очень ровные и исключительно рабочие отношения.

Нашли опечатку? Сообщите нам: выделите ошибку и нажмите CTRL + Enter

Новости партнеров
Написать комментарий

Читайте также

Ольга Будина. Теория любви

Ольга Будина. Теория любви





Мы в соцсетях
Facebook
Вконтакте
Одноклассники


Селена Гомес (Selena Gomez) Селена Гомес (Selena Gomez) певица, актриса
Все о звездах

Биографии знаменитостей, звёздные новости , интервью, фото и видео, рейтинги звёзд, а также лента событий из микроблогов селебрити на 7days.ru. Воспользуйтесь нашим поиском по звёздным персонам.

Хотите узнаватьо звездах первыми?
Читай бесплатно
Журнал Караван историй
Журнал Караван историй
Журнал Коллекция Караван историй
Журнал Коллекция Караван историй