Елена Прудникова-Смирнова. Ты да я

«По-моему, черную полосу мы выхлебали до дна, — сказал Андрей, — дальше должно быть лучше».
Елена Прудникова-Смирнова
|
11 Марта 2013

Телефон зазвонил, едва я переступила порог. О чем мы болтали до утра — ума не приложу. А строчки Фета, которые он прочел, разве забудешь?

...Не избегай; я не молю

Ни слез, ни сердца тайной

боли,

Своей тоске хочу я воли

И повторять тебе: «люблю».

В ту пору я снималась на Киностудии имени Горького в картине Игоря Ясуловича «Каждый мечтает о собаке». Вечерами мы с Андреем встречались. Как-то окончилась съемка во дворе на Мясницкой, он ждет с букетом роз. Пошли в ресторан, потом с бутылкой вина к нему.

Я предупреждаю:

— У меня с утра съемка, машина — в семь.

Смирнов с Ясуловичем однокурсники, учились во ВГИКе в мастерской Ромма. Андрей набрал Игорю и сообщает:

— Прудниковой у тебя завтра не будет.

Тот, естественно, лезет на стенку:

— Ты в своем уме? У меня съемочный день сорвется!

— У тебя один день, а у меня — жизнь. Ты мне друг? Придумай что-нибудь!

Ну, я и осталась. Оказалось — надолго.

Через три дня я свалилась с тяжелой ангиной, температура за сорок. Андрей меня выхаживал, варил суп, кормил с ложечки.

Когда снимаемся вместе, муж за мной ухаживает, ходим пить кофе, болтаем. Дома он работает, дверь в кабинет закрыта. А тут мы вдвоем
Когда снимаемся вместе, муж за мной ухаживает, ходим пить кофе, болтаем. Дома он работает, дверь в кабинет закрыта. А тут мы вдвоем
Фото: Павел Щелканцев

Я говорю:

— Давай не спешить. Сниму комнату, хочу пожить одна, разобраться в себе, будем встречаться...

Он ржет:

— Через день окажется, что я сплю в твоей постели или ты в моей. А деньги на такси лучше пропить.

Привез своих девочек гулять и знакомиться. Дуне было шесть лет, Сане три. С Саней случился небольшой конфуз. Андрей поднялся в квартиру вымыть ее, трусики постирать, а нас с Дуней отправил на детскую площадку. Качаемся на качелях, болтаем. Дуня говорит: «Лена, мой папа — замечательный. Пожалуйста, выйди за него замуж!»

Не могла же я отказать ребенку.

Говорят, первый год семейной жизни самый трудный, идет притирка характеров. Ничего подобного между нами не было, роман оказался на удивление естественным и гармоничным. Мы не выясняли отношений, мы каждый день радовались друг другу. Мне было легко с ним.

В театре я, конечно, слышала байку о том, что у Андрея был скандал с фильмом «Белорусский вокзал». Картину показывали делегатам съезда КПСС, и когда кто-то из партийных подхалимов объявил со сцены, что авторы посвящают свой фильм съезду, Смирнов так рассвирепел, что доступно объяснил публике: «Мы работали для зрителя, не думая ни о каких съездах, впрочем, мы не возражаем против того, что ваш съезд подоспел к нашей премьере...» Начальство было в обмороке. Больше на сцену его не выпускали.

Андрей рассказал, что коллеги по цеху его дружно осудили: «Тебе кино надо снимать, а не дразнить гусей попусту».

И только Булат Окуджава сказал: «И правильно сделал. Надо напоминать этим гадам, что мы их ненавидим».

Мне по-женски нравилась несговорчивость Андрея, напор. Когда разговор заходил о политике, глаза у него делались цепкими и злыми, он уверенно и спокойно объявлял собеседнику: «Вы говорите ерунду...» Я была в восторге, чувствовала: рядом со мной — мужик.

А обстоятельства складывались неважно. Жить было негде: квартиру на Беговой Андрею пришлось освободить, он не стал ее делить, оставил бывшей жене. Она вскоре забрала у него девчонок и не давала с ними видеться.

Осенью тяжело заболел его отец, писатель Сергей Сергеевич Смирнов. Диагноз был страшный — рак. Мы переехали к его родителям. Отец угасал. Ночами Андрей писал сценарий. Мне так не хотелось расставаться, что я сидела в той же комнате с книжкой, пока не засыпала под утро. Сергея Сергеевича это умиляло. В конце марта он умер в больнице. Ему было всего шестьдесят.

В мае в доме случился пожар: загорелся лифт, огонь полыхнул из шахты, как из вытяжной трубы, на верхние этажи. Несколько часов мы просидели запертыми в квартире: этаж шестой, из окна не выпрыгнешь. Дверь на лестницу обуглилась, на площадке бушевало пламя. В последний момент вошел пожарный, сказал: «Не бойтесь, потушили».

Летом на даче в Переделкино поздним вечером закончились сигареты, пошли за ними в писательский Дом творчества.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Подпишись на наш канал в Telegram
Яблочный пирог «Букет роз»: рецепт красивого и вкусного лакомства от Сергея Малоземова
«Рецепт недели на этот раз — пирог с цветами! Получается воздушный инежный пирог, который точно порадует не только вкусом, но и красотой.Пользы тут, конечно, мало. Но мы уверены, что вы вряд ли станете готовитьтакое сладкое каждый день», — говорит телеведущий и врач по образованию Сергей Малозёмов.

Звезды в тренде

Анна Заворотнюк (Стрюкова)
телеведущая, актриса, дочь Анастасии Заворотнюк
Елизавета Арзамасова
актриса театра и кино, телеведущая
Гела Месхи
актер театра и кино
Принц Гарри (Prince Harry)
член королевской семьи Великобритании
Меган Маркл (Meghan Markle)
актриса, фотомодель
Ирина Орлова
астролог