Лиза Арзамасова о своих ролях, отношениях с мамой и нежелании становиться взрослой

Шел очередной спектакль, мне надо изображать радость. Широко улыбнуться и сказать: «Я самая счастливая девочка на свете!» Ну не могла я такое произнести! И не хотела…

На «Своих детях» произошел неожиданный случай. В первый же съемочный день мы снимали сцену, в которой героиня Алены Бабенко дает мне пощечину, а я должна расплакаться. Я вроде бы понимала, что делать, но, видимо, сама Алена не была уверена, что девочка, которую она впервые видит, сможет сразу заплакать в кадре. И поэтому ударила по моей щеке со всей силы. Эта пощечина стала потрясением. Я вдруг поняла, что меня никто никогда не бил. Никому даже в голову это не приходило, а ведь кто-то так живет, терпит насилие. Я переживала несколько дней, ухо звенело, но ни с кем на эту тему не разговаривала.

А потом были съемки на катке — на коньках я никогда не стояла, — где моя Лада знакомится с героем Леши Серебрякова: она катается, он ее сбивает. Меня поставили на лед...

Передвигалась по нему как могла. Когда запустили массовку, все начали кружиться, а мне стало очень страшно. Но больше я переживала за маму, которая в тот момент тряслась за меня и бегала вокруг катка с круглыми глазами. Алексей подошел к ней: «Все будет хорошо, не волнуйтесь».

А дальше... Он наверняка даже и не вспомнит подробности того дня... А мне и теперь хочется сказать ему: «Спасибо, Леша, большое!» Мы снимали много дублей. Он подъезжал ко мне, «сбивал», а сам подхватывал на руки и со всей силы падал навзничь, но меня держал перед собой — я мягонько приземлялась ему на грудь. После съемок Леша ушел как ни в чем не бывало. А я запомнила тот день на всю жизнь. Знаю, как опасно вот так падать спиной на лед.

Тем же летом попала на кастинг «Папиных дочек».

Шла со странным ощущением: никогда раньше не приходилось играть комедийные роли. А тут — вундеркинд, такая клоунесса Галина Сергеевна. Мы — пятеро сестер и папа Андрей Леонов — за шесть лет съемок и вправду стали одной большой семьей. Справляли дни рождения на площадке, терпели жуткую павильонную духоту летом и холод зимой. Поклонники даже спрашивали нас с девчонками: «А в жизни вы тоже сестры?»

Мне нравилось играть героиню, над которой все смеются, но при этом уважают. К тому же за очками, тугими косичками и смешной походкой было легко cпрятаться. Галиной Сергеевной я была до семнадцати лет, но всему приходит конец. Больше всего скучаю по Полежайкину и Пуговке. В смысле — по Мишке Казакову и по Кате Старшовой. А чаще всего вижусь с Филиппом Бледным — мы вместе играем в «Ромео и Джульетте»...

Спектакль режиссера Сергея Алдонина я видела несколько раз.

Это дипломная работа его актерского курса во ВГИКе. Мне он так понравился, что я решилась и подошла к Алдонину в перерыве между съемками «Папиных дочек» (он вместе с Сашей Жигалкиным был режиссером этого сериала).

— Сереж, можно мне попробоваться на Джульетту?..

Я стояла перед ним в образе Галины Сергеевны — косички, мокасины, бабушкина юбка. Вымолвила просьбу и уже мысленно ждала раскатов смеха. А Сережа вдруг серьезно так сказал:

— Давай, Лиза, приходи.

Было большим риском утвердить меня, потому что до последнего момента сама не понимала, справлюсь ли.

Сережа говорил: «Лиза, тебе вообще ничего не нужно играть! Джульетта — самая обычная девчонка. Такая же, как ты, — веселушка, дурнушка, с похожими эмоциями и чувствами! И эта девчонка впервые влюбилась».

Я совпала с Джульеттой по возрасту. На момент премьеры мне, как и героине, было четырнадцать. Сейчас мне восемнадцать. Я сильно изменилась, и моя Джульетта тоже. Совсем недавно мне позвонили и предложили озвучивать Джульетту в новой английской экранизации. Конечно же, с радостью согласилась! Та Джульетта, которой я отдала свой голос, — совсем другая, не похожая на девочку, которую играю на сцене. И это большое счастье! Экранная Джульетта более спокойная, мягкая, женственная. А моя — дерзкая, угловатая, колючая. Но мне кажется, что девчонки во все времена хотят любви, какого бы характера, темперамента они ни были.

Мама любит повторять: «Лиза, я не понимаю, как ты устроена?!» Она с интересом посмотрела бы кино о том, что происходит в моей голове Мама любит повторять: «Лиза, я не понимаю, как ты устроена?!» Она с интересом посмотрела бы кино о том, что происходит в моей голове Фото: Сергей Гаврилов

Я рада, что со мной навсегда останутся мои Джульетты и все переживания, связанные с ними.

На съемочной площадке и в театре с детства знакомлюсь с потрясающими людьми. На кастинг фильма «Поп» к Владимиру Ивановичу Хотиненко пришла без особой надежды: мы с мамой прочитали книгу Александра Сегеня и я знала, что по возрасту не подхожу, да и по характеру героини. Но не попробовать не могла. Очень радовалась, когда меня взяли на роль Евы.

Но во время первого съемочного дня ужасно нервничала. Аж сердце из груди выпрыгивало! Ребята из съемочной группы рассказывали, что через микрофон было слышно, как оно стучит.

Нашли опечатку? Сообщите нам: выделите ошибку и нажмите CTRL + Enter

Новости партнеров
Написать комментарий





Мы в соцсетях
Facebook
Вконтакте
Одноклассники


Чулпан Хаматова Чулпан Хаматова актриса театра и кино, общественный деятель
Все о звездах

Биографии знаменитостей, звёздные новости , интервью, фото и видео, рейтинги звёзд, а также лента событий из микроблогов селебрити на 7days.ru. Воспользуйтесь нашим поиском по звёздным персонам.

Хотите узнаватьо звездах первыми?
Читай бесплатно
Журнал Караван историй
Журнал Караван историй
Журнал Коллекция Караван историй
Журнал Коллекция Караван историй