Страдать она не хотела.
— А как отнеслась к этому мама, Людмила Ивановна? — спросила я.
— Она и Игорь Таланкин все-таки меня убедили. Снималась с Ниной Ургант и Валерием Носиком. Фильм получил Специальный приз жюри на кинофестивале в Венеции. В шестнадцать сыграла у Михаила Калика главную роль в картине «До свидания, мальчики!» Была еще и главная роль в фильме «Мальчик и девочка». Пока снималась, сильно поправилась, и балет отпал сам собой.
— И ты не пожалела?
— Нет, мне понравилась взрослая жизнь, — Наташа рассмеялась.
— Чем же? — поинтересовалась я.
— Чувствовала себя небожительницей.
Понятно было, о чем она говорит: если у тебя главная роль, то ты как божество в центре Вселенной. На съемках все тебя любят, восхищаются: и обед принесут, и платьице подстегнут булавкой, и штрипочку загладят, и причесочку поправят. Все для вас, дорогая. А при желании — безграничная дружба с режиссером, а если не дружба, так любовь или роман. Да и дома мама беспрерывно новые наряды шьет, одевает как куколку. А что уж говорить о подружках?! Все это очень балует. Сплошные «поклоны» — Наташа была знаменитой питерской девочкой.
Пока снималась в кино, учебу забросила, пришлось экстерном в вечерней школе в Офицерском клубе за год «пройти» три класса. В семнадцать лет подала документы во все театральные вузы Москвы.
Поступила во ВГИК в мастерскую Бабочкина.
В институте Наташа буквально боготворила Бориса Андреевича и не скрывала своего чувства. Называла его Оборотень: Наташу поражала способность учителя к перевоплощению. Мэтр знал, что студентка к нему неравнодушна, и часто шутил: «Богунова здесь, значит, можно начинать урок».
Никогда не рассказывала мне о своих однокурсницах — Елене Соловей, Лоре Умаровой, видимо, ее не интересовали их судьбы и творческие успехи. Да и не до них было, Наташа много работала: уже на первом курсе сыграла Дэзи Гарвей в «Бегущей по волнам». Фильм снимался в Болгарии. Они с Маргаритой Тереховой жили в одном гостиничном номере. Правда, с картиной не повезло: сценаристом был Александр Галич, и когда он эмигрировал, ее положили на полку.
Вскоре Богунову пригласили в «Мужской разговор» Игоря Шатрова, потом в «Весеннюю сказку» на роль Снегурочки. Все героини были очаровательные, нежные, легкие создания, словно пронизанные солнечным светом. На Наташу работал чисто физический фактор. Не артистизм, а красота, внешность тогда ее играла.
В 1970 году Наташа окончила институт и прошла конкурс в Театр имени Моссовета. Она очень понравилась главному режиссеру Юрию Завадскому, крепкому, активному мужчине, хотя было ему уже под восемьдесят. Богунова рассказывала мне, что одна из подруг Завадского отличалась особой ревностью: заходила в гримерки к молодым актрисам и заглядывала им под юбки — была уверена, что режиссер дарит своим женщинам одинаковое нижнее белье.
По словам Наташи, коллеги считали, что она очень похожа на молодую Марецкую, с которой, кстати, у Богуновой сложились добрые отношения, как и с другой примой театра — Любовью Орловой.
Не знаю, благодаря Завадскому или нет, но Наташе очень быстро дали место в общежитии, а потом выделили однокомнатную квартиру.
Играла Богунова в Театре Моссовета и в массовках, и главные роли, особенно блистала в спектакле Романа Виктюка «Вечерний свет» по пьесе Алексея Арбузова.
Интересная история произошла с детской сказкой «Кошка, которая гуляла сама по себе». «Нужно было двигаться и даже кататься по сцене так, как эти грациозные животные, а меня, представляешь, — вспоминала Наташа, —обвинили в пропаганде эротики и антисоветчине!