Любовь Тихомирова. Совсем другая любовь

«Прошу вас, пожалуйста, не говорите ничего, пока не выслушаете до конца! Мне необходимо рассказать все как было…»

По факту, от меня не зависящему, они были короткими, ни к чему не обязывающими. Так, кидая пробные шары направо и налево и все мимо лузы, каждый по-своему, но все мы ищем вечную любовь, не имея даже представления о том, где ее надо искать...

Чтобы купить квартиру, я завела кубышку, в которую рачительно откладывала каждую полученную копеечку. Во-первых, по-прежнему оставаясь отличницей, получала повышенную стипендию, институт тоже окончила с красным дипломом. Во-вторых, меня взяли в Театр имени Вахтангова, впервые за всю историю «Щуки», еще на первом курсе. Такой факт не мог обойтись без подозрений определенного толка, но ларчик просто открывался: хореографу нашего курса, ставившему в театре спектакль, нужна была девочка, танцующая тарантеллу.

Я умела, и в результате у меня были «танцующие» роли в пяти спектаклях. В те времена зарплата была мизерной, но копилочку пополняла.

Мое тело, хорошо отлаженный, хореографически настроенный инструмент, служило мне верой и правдой. Я забыла, что такое сон, потому что с вечера и до утра работала в ночных клубах — тпру! — совсем не то, что вы подумали! Никакого стриптиза (случилась одна нелепость, о которой расскажу позже). Это были гоу-гоу танцы и созданные мной развлекательные программы с участием артистов разных жанров. Кроме того, существовали некие агентства, приглашавшие молодых актрис для участия в презентациях, которых в те годы было как опят на пне. Чтобы получить свои двести-триста рублей, не требовалось никакого труда и особого умения, мы создавали некий красивый фон просто своим присутствием.

… но на двадцатипятилетие он вручил мне ключи  от зеленого кабриолета … но на двадцатипятилетие он вручил мне ключи от зеленого кабриолета Фото: Из личного архива Л. Тихомировой

Но в разгар вечера подходили солидные дяди, предлагая продолжить общение в другом месте, обсудить возможное сотрудничество в дальнейшем и заработать, к примеру, пятьсот рублей за дополнительно потраченное время. Хотите — верьте, хотите — нет, но зацикленная на поисках работы, я полагала, что речь идет о ней. И поехала — не одна, а в компании таких же «фоновых» девчонок. Но прибыв на место, поняла, к чему все идет, и сбежала, теряя тапки. Слава богу, удерживать никто не стал, но и провожать тоже, и я ночью пешком через весь город добиралась до дома. Московская жизнь постепенно открывалась мне своей изнаночной стороной.

Я посадила себя на жесточайшую финансовую диету, стараясь обходиться минимумом во всем.

Когда у меня появились первые двести пятьдесят долларов, мне так хотелось купить новые туфли или сапоги, но сдержалась: «Если я это сделаю, то двести пятьдесят никогда не превратятся в триста!» Накопив первую тысячу долларов, я могла купить себе шубку, но опять сказала: «Нет». Когда появились первые шесть тысяч, можно было облегчить безумный бег от учебы до работы, купив «девятку», но я отказалась от соблазна. Удержав себя от искушения в третий раз, больше не задумывалась, просто клала и клала в кубышку заработанное. За четыре года в Москве накопила двадцать пять тысяч долларов и, заняв недостающие, за тридцать три тысячи к окончанию института купила-таки квартиру. И это чудо случилось не из-за моего умения зарабатывать, а из-за умения не тратить.

В это же время стала артисткой театра «Сатирикон», куда нас, четырех девочек с курса, пригласил Константин Райкин. Это была умопомрачительная победа!

Можно методично, терпеливо и целенаправленно, день за днем в поте лица своего выстраивать жизнь, пытаясь создать красивое и надежное здание, но если в нем окажется парочка гнилых бревен, которые ты уложил мимоходом, не придавая им значения, они треснут, и — тр-рах! — все строение разрушится. Это — цена поступка.

Еще в самом начале первого курса пришел в институт фотограф в поиске моделей для рекламы нижнего белья в иностранных журналах. Заграница — Синяя птица — маячила и манила безопасной сытостью и хрустом зеленых купюр. И дружной компанией мы пошли на тестовую съемку.

Уже на месте выяснилось, что сниматься надо совсем без всего, мы застеснялись, но «профи» был убедителен: выдал нам бумажки о том, что никто в России никогда этих снимков не увидит. Зато, мол, там, за океаном, должны знать, что наши фигуры безупречны, без изъянов, тогда нас отберут и пришлют запрос на работу. Нам едва исполнилось восемнадцать — мы ушки, как лохушки, и развесили, повелись на дешевый развод.

Периодически он звонил — не только мне, предлагая более «взрослую» (назовем это так) работу, на которую никто из нас не соглашался. «Ну вы же сами просили заработать», — он продолжал пробивать нас время от времени, потом пропал. Я и думать о нем забыла. Но все тайное становится явным, только для кого-то на Страшном суде — для меня его мастерски устроили раньше.

Как-то в театре девочка-хореограф сказала между прочим:

— Видела тут тебя в одном журнальчике!

— Не может быть!

Фильмы со звездами:

Нашли опечатку? Сообщите нам: выделите ошибку и нажмите CTRL + Enter

Новости партнеров
Написать комментарий

Читайте также

Нюша. Выбирать чудо

Нюша. Выбирать чудо





Мы в соцсетях
Facebook
Вконтакте
Одноклассники


Олег Янковский Олег Янковский актер театра и кино, кинорежиссер
Все о звездах

Биографии знаменитостей, звёздные новости , интервью, фото и видео, рейтинги звёзд, а также лента событий из микроблогов селебрити на 7days.ru. Воспользуйтесь нашим поиском по звёздным персонам.

Хотите узнаватьо звездах первыми?
Читай бесплатно
Журнал Караван историй
Журнал Караван историй
Журнал Коллекция Караван историй
Журнал Коллекция Караван историй