Светлана Родина. Ирина Пороховщикова: любовь и рок

«Я много раз говорила: «Разводитесь. Или однажды вы убьете друг друга!» А у них не хватало сил расстаться».

Начинал Саша в Театре Сатиры и прославился в спектакле «Доходное место» по Островскому, поставленном совсем еще молодым Марком Захаровым. Как и Захарову, из «Сатиры» ему пришлось уйти. В «Таганке» карьера Пороховщикова не сложилась. Любимов делал ставку на других актеров, и прежде всего на Володю Высоцкого. Сашу это задевало, да и творческий метод Юрия Петровича не был ему близок. Он говорил, что атмосфера «Таганки» его просто убивала.

— Понимаешь, Светка, для меня театр — храм искусства. Я туда привык приходить в костюме. Грязные джинсы и растянутые свитера, которые принято носить в этом коллективе, — не для меня.

— Ну, теперь-то ты в костюме! — говорила я.

— Да, и приходя на работу, чувствую, что нахожусь в театре, а не в какой-то забегаловке! — не без пафоса восклицал он.

Пороховщикова пригласили на роль Вожака в «Оптимистической трагедии». Он в ней смотрелся очень эффектно. И вообще был интересным мужчиной. Я звала его Марлоном Брандо. Он был на него чем-то похож. Пороховщикову льстило сравнение со звездой Голливуда, даже если оно звучало иронично. Когда он играл неважно, я говорила: «Нет, Сань, сегодня ты не Брандо!» И он не обижался.

Несмотря на любовь к костюмам, Сашу нельзя было назвать франтом. Костюм в то время, по-моему, вообще был один-единственный, он его надевал и в пир и в мир. Но даже в самой скромной одежде Пороховщиков нес себя так, что все женщины обращали на него внимание.

В театр Ира пришла в семнадцать лет, а не в четырнадцать, как они потом рассказывали. Она сама придумала эту историю а-ля «Лолита» В театр Ира пришла в семнадцать лет, а не в четырнадцать, как они потом рассказывали. Она сама придумала эту историю а-ля «Лолита» Фото: Из архива А. Пороховщикова

Умел себя подать. В сочетании с галантными манерами — никто не целовал дамам ручки, как Саша, — это умение производило ошеломляющее впечатление. Особенно он нравился капельдинершам и пожилым актрисам, рядом с Пороховщиковым они чувствовали себя женщинами.

Он тогда снялся в нескольких прекрасных картинах и стал популярным. Роли сыграл не самые главные, но запомнился зрителям своим скульптурным лицом и умением значительно молчать. С такой внешностью, в принципе, и не надо ничего говорить. Саша это понимал и чертовски талантливо держал паузу. Особенно в кино.

Ему нравилось, когда на него обращали И сам себе он очень нравился. Я однажды не выдержала и съязвила в узком кругу: «Сань, ты так себя любишь, что с удовольствием трахнул бы себя, если б мог».

Все так ржали! Порох громче всех. У нас с ним были хорошие отношения. Он ценил меня за чувство юмора и острый язык и не обижался на подначки.

В театре у Саши была кличка Порох. Она ему очень шла. Он обычно долго молчал, копил эмоции, а потом вспыхивал как порох, на очень короткое время. Такие вспышки были свойственны ему и на сцене, и в жизни. У нас в театре у многих были клички. Одну актрису звали Синюшная. Другую — Черепок. Третью — Чемодан, поскольку она была женой директора и он пришел в театр со своим «чемоданом».

Если бы не лень, Порох добился бы гораздо большего — и в театре, и в кино. Он был очень ленив. Когда из нашего суперкассового спектакля «Месье Амилькар платит» ушел актер Юрий Горобец, на его роль хотели ввести Сашу.

Он отказался, потому что у этого персонажа было слишком много текста! Порох его бы никогда не выучил. Да и зачем ему было так напрягаться? Он старался поменьше играть в театре, чтобы больше сниматься. Сколько наши главрежи предлагали Саше ролей — и Морозов, и Козак! Он все время отказывался. Особенно в последние годы. Согласился только на господина Йовича в пьесе «Саранча» — роль без слов! Ира еще смеялась: «Сбылась Сашина мечта. Текст учить не надо!»

Поклонниц у Пороховщикова хватало. И любовниц — тоже. А вот о детях Александра Шалвовича, хотя бы внебрачных, я никогда не слышала. Неужели среди его многочисленных пассий не нашлось желающих родить?

Он сам, уже прожив лет двадцать с Ирой, стал рассказывать, что всегда мечтал о ребенке. Непонятно, что же мешало его завести? Я подозревала, что Саша, хоть и нес по жизни образ мачо, по какой-то причине не мог стать отцом.

Одно время он во всем винил маму — она-де долго не позволяла ему жениться. Это неправда. Галя была не в состоянии что-то ему запретить. (Свою мать Пороховщиков звал Галей.) Саша с ней не особенно считался, мог прикрикнуть: «Галя, замолчи!» Он жил в свое удовольствие: играл в бильярд, ходил по ресторанам. По сравнению с некоторыми другими актерами Порох, правда, пил достаточно умеренно. Что интересно — по нему никогда не видно, сколько он выпил. Много раз бывало — сидит вроде трезвый, а потом как отмочит что-нибудь!

Нашли опечатку? Сообщите нам: выделите ошибку и нажмите CTRL + Enter

Новости партнеров
Написать комментарий

Читайте также

Олаф Шварцкопф. Театр одной актрисы

Олаф Шварцкопф. Театр одной актрисы





Мы в соцсетях
Facebook
Вконтакте
Одноклассники


Принц Джордж (Prince George) Принц Джордж (Prince George) член британской королевской семьи
Все о звездах

Биографии знаменитостей, звёздные новости , интервью, фото и видео, рейтинги звёзд, а также лента событий из микроблогов селебрити на 7days.ru. Воспользуйтесь нашим поиском по звёздным персонам.

Хотите узнаватьо звездах первыми?
Читай бесплатно
Журнал Караван историй
Журнал Караван историй
Журнал Коллекция Караван историй
Журнал Коллекция Караван историй