Но нас с Богуновой все равно путают, по сей день спрашивают: «Это вы играли жену Ганжи?»
Лето в тот год выдалось жарким. Мы жили в Ярославле, по два человека в номере, на всю гостиницу — два туалета и четыре душа, куда постоянно выстраивались очереди. Так что отснявшись, бежали на речку купаться и загорать на пляже. Мишка Кононов, глядя на нас, страдал: ему приходилось сидеть в тени под грибком — кожа его героя Нестора Петровича должна была оставаться бледной.
Именно «бледный» Кононов сорвал мой первый экранный поцелуй, что было... не так уж и приятно. Миша тут ни при чем — просто я человек брезгливый и все эти поцелуи, мягко говоря, не люблю.
Команда на «Большой перемене» сложилась дружная. После съемок и по воскресеньям все вместе шли в ресторан или сидели у кого-нибудь в комнате, пели песни. Душой компании был Ролан Быков — фейерверк остроумия. Я ему нравилась, он хотел снимать меня в своих фильмах. Но сам видел, что не получится: «Понимаешь, по телосложению ты девочка, а глаза выдают, что взрослая».
По вечерам Ролан Антонович приглашал прогуляться: «Значит так, каблуки не надевай, иди в тапочках». Для того чтобы казаться повыше ростом, Быков постоянно носил шляпу. Гарцевал вокруг меня, это было видно, но я испытывала к нему лишь дружескую симпатию.
Через несколько лет мы пересеклись на телефестивале в Ницце.
— Наташ, давай бросим всех и кутнем где-нибудь, только ты и я, — предложил Быков, вынимая из кармана пачку денег.
— Да вы что, Ролан Антонович? Ни в коем случае. Мы оба здесь по делам, поэтому каждый и продолжит ими заниматься.
К счастью, Быков не обиделся. Последний раз виделись с ним в его Центре детского кино, где снимался клип Андрюши Державина. Узнав, что я задействована в клипе, Ролан Антонович пришел на площадку. Мы обнялись, тепло вспоминали «Большую перемену». На прощание Быков признался: «Когда впервые увидел тебя в Ярославле, попятился и не заметил, что сзади клумба. Прямо ноги подбило, так в нее и сел. Вот как ты на меня подействовала».
Во время съемок «Большой перемены» мы подружились с Сашей Збруевым и Савелием Крамаровым. Савва разительно отличался от своих экранных героев, был человеком замкнутым, не хохмил, не прикалывался. Кто-то пустил слух, что он делал мне предложение. Было совсем не так. Крамаров несколько раз подвозил меня на собственной машине в Москву и однажды, смущаясь, спросил: «Наташа, а могла бы такая девушка, как вы, выйти за меня замуж?» От неожиданности я оторопела, что-то пролепетала в ответ — вот и все.
А вот с Сашей Збруевым нас действительно связывала большая симпатия. Я ему нравилась, и он мне тоже. Но в таких ситуациях важно сохранять рассудок, отсутствие интрижки позволяет сберечь добрые и чистые отношения. В результате мы с Сашей чудесно общаемся на протяжении уже сорока лет.
Съемки в «Большой перемене» омрачало лишь одно обстоятельство: меня преследовал режиссер фильма Алексей Коренев, откровенно тянул в постель.
Я сначала отшучивалась, а потом высказала ему все в довольно резкой форме. Убрать из фильма Коренев меня не мог, к тому времени было отснято большинство эпизодов с моим участием, но все-таки отомстил, сильно порезав роль при монтаже картины. Юра Кузьменков подтвердил: «Тебя действительно наказали. Ты ведь тоже должна была петь песни, но поскольку отдавала предпочтение Збруеву и Крамарову...»
Как известно, мир тесен, а мир кино вообще невелик, в конце концов все про всех становится известно. Хотя некоторые легенды живучи. К примеру: многие убеждены, что у меня был роман с Левой Прыгуновым на фильме «Опасные друзья».