Надежда Белявская. Памяти отца

«Я представляю, как папа, опираясь на палку, подходит к этому страшному окну и падает вниз… И плачу, не могу остановиться»
Надежда Белявская
|
06 Ноября 2012

Через три года мы все-таки разошлись.

С работой не ладилось. Мне очень нравилось в фирме «СВ-Дубль», но вернуться туда после рождения Костика не получилось. Какое-то время работала на съемках одной картины, но режиссер оказался непорядочным, денег не платил. Папа помог устроиться на канал «ТВ Центр» в дирекцию художественных программ. Но мы тогда как раз помирились с Эдуардом и я забеременела Лешей. В декрете провела три года. Когда решила выйти на работу, оказалось, что на канале за это время сменилось руководство и дирекцию нашу расформировали. Предложили пойти в архив. Там надо было сидеть с десяти утра до десяти вечера, два дня рабочих, два — выходных. С маленькими детьми работать по такому графику немыслимо. Тем более что младший сын у меня проблемный, требует особого внимания и заботы.

Леша родился в тяжелое время, через месяц после того как дедушку разбил инсульт. Я тогда пережила сильнейший стресс, и это отразилось на ребенке. Сын несколько отстает в развитии от своих сверстников.

Думаю, папа себя загнал. У него и так уже были проблемы со здоровьем: давление скакало, сердце пошаливало — а он пахал как проклятый, старался заработать. Ведь в августе 2003 года у них с Людмилой появилась дочка.

Они давно мечтали родить ребенка — не получалось. И когда уже никто не верил, что это может произойти, Людмила забеременела — в пятьдесят два года. Мы с мамой очень переживали за папу. В семьдесят стать отцом — это подвиг. Надо же не просто дать жизнь маленькому человечку, а вырастить его, поставить на ноги.

Папа и мой сын Костя на даче. Они были очень дружны
Папа и мой сын Костя на даче. Они были очень дружны
Фото: Из личного архива Н. Белявской

Папа это прекрасно понимал.

Рожала Людмила в Клинике акушерства и гинекологии на Пироговке. Там же, где за пять лет до этого я родила Костика. Тогда меня папа встречал. А я пришла на выписку к Людмиле, хотела поддержать. Сама уже была беременна Лешей. Папины друзья снимали на видео: как мы ждали, как девочку вынесли. Папа шутил, смеялся, но я видела — он весь на нервах. Приданое мы покупали с ним вдвоем, пока Людмила лежала в клинике. Накануне выписки убрали квартиру, папа суп сварил. Конечно, ему было тяжело. Даже молодым родителям нелегко вставать ночью, без конца менять памперсы и укачивать орущего младенца. А каково это в семьдесят один год?

Четвертого декабря отец дал очень большое интервью, где впервые рассказал о трагедиях, случившихся в нашей семье, о гибели сыновей.

До этого он тщательно скрывал от журналистов свою личную жизнь, говорил только о творчестве. Не знаю, почему вдруг так разоткровенничался. Возможно, прислушался к маме. Она давно на него обижалась: «Шура, ты твердишь во всех интервью «Мила да Мила», а нас с Надей как будто не было и нет!» В тот день мы с Костей даже приходили к нему фотографироваться для журнала.

Интервью далось папе нелегко. Это была настоящая исповедь. Вероятно, у него поднялось давление. Хотя во время съемки он выглядел нормально и на самочувствие не жаловался. Но потом мы с Костей ушли, а журналисты остались, и, насколько я знаю, все очень затянулось. Мила нервничала, потому что ребенку полностью сбили режим.

А вечером у папы случился инсульт. Хорошо что «скорая» быстро приехала, мы сразу отвезли его в больницу. Врачи сказали, что помощь была оказана вовремя. В таких случаях нельзя терять ни минуты.

На следующий день я добилась, чтобы папу перевели в Институт неврологии на Волоколамке, и поехала к нему. Машину вела с трудом — была на восьмом месяце, а в тот день еще метель разыгралась. Папа лежал в палате интенсивной терапии, он был в сознании, но абсолютно беспомощным. Не мог говорить и двигаться. Я с трудом сдерживалась, чтобы не разрыдаться. Потом приезжала к нему каждый день. Дома почти не спала, боялась телефонных звонков. Казалось: как только засну, позвонят из больницы и скажут, что папа умер. Но он выжил. А недели через две-три уже попросил принести японский кроссворд. Очень любил разгадывать кроссворды, японские — в особенности.

Ему пришлось заново учиться самым простым вещам — садиться, вставать, ходить.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Подпишись на наш канал в Telegram
Астрологический прогноз на апрель 2024 года
«Завершающийся март оказался месяцем, невероятно увлекательным с астрологической точки зрения. Но предстоящий апрель готов побить его рекорд. Судите сами!» — говорит практикующий ведический астролог Ирина Орлова.

Звезды в тренде

Анна Заворотнюк (Стрюкова)
телеведущая, актриса, дочь Анастасии Заворотнюк
Елизавета Арзамасова
актриса театра и кино, телеведущая
Гела Месхи
актер театра и кино
Принц Гарри (Prince Harry)
член королевской семьи Великобритании
Меган Маркл (Meghan Markle)
актриса, фотомодель
Ирина Орлова
астролог