Надежда Грановская. Искушение «ВИА Грой»

«Я пыталась убежать, но ноги не слушались. Хотела позвать на помощь — не могла. И тут мне в спину вонзился нож...»
Надежда Грановская Надежда Грановская Фото: Дмитрий Перетрутов/ из архива Н. Грановской

Это был другой, «разговорный» жанр. Хотя сначала программа отдавала «совком» и я была похожа на старорежимную дикторшу. Не сразу нашла свой новый образ, но постепенно освоилась. Я и в жизни стала выглядеть иначе — после ухода из группы волосы подстригла «под пажа».

Карьера телеведущей длилась три года. Были предложения пойти в другой коллектив, петь сольно. Но я понимала: лучше «ВИА Гры» женских групп у нас нет, а о сольной карьере всерьез задумалась лишь когда запела. Замечательного педагога — Любовь Капшук — посоветовала одна из наших бывших солисток, Светлана Лобода. Сначала мы двигались в эстрадном направлении, но однажды я пришла с диском Марии Каллас и сказала: «Люба, хочу заняться академическим вокалом...»

Она так и села. Меня вдохновила именно Каллас, хотя, в принципе, я со студенческих лет интересовалась классической музыкой. Помню, услышала «Хабанеру» в исполнении Монтсеррат Кабалье и была в таком восторге, что даже придумала танец на эту арию. Но и мечтать не могла, что однажды ее спою!

Люба — джазовая певица, никогда не преподававшая в консерватории. Но она удивительный педагог, умеющий находить индивидуальный подход к каждому ученику. Мы долго мучились, пока меня наконец не пробило. А разве могло быть иначе? Я всегда добиваюсь своего!

На меня многие смотрели как на сумасшедшую. И говорили: «Зачем Грановской опера? Она ведь не собирается петь в театре — значит, просто блажь какая-то.

Девушка из «ВИА Гры» недостойна исполнять произведения великих классиков! Это святое».

Мой оперный дебют состоялся в Киеве, на показе одного дизайнера. Я спела арию из оперы «Самсон и Далила» и была на седьмом небе от счастья. Словами трудно передать ощущение от исполнения классики. Его можно сравнить только с радостью женщины, родившей ребенка. Пение — такое же чудо, ты просто паришь над землей. Многие говорили: «Надя, у тебя глаза светились, когда ты пела». Я и сама чувствовала, что от меня исходил свет. Две женщины подошли: «Надя, мы плакали». «Значит, — думаю, — я на правильном пути».

Позвонили из России, предложили приехать на мероприятие в Сибири: — Мы знаем, что вы исполняете оперный репертуар, хотели бы послушать.

— Для этого нужен оркестр!

— Не проблема, оркестр найдем.

Но вскоре я вернулась в «ВИА Гру», и от этой затеи пришлось отказаться.

Ничего. Все еще впереди...

Пока работала на телевидении, много раз общалась и с Меладзе, и с Костюком по поводу возвращения в группу. Они меня уговаривали, а я честно признавалась, что еще не готова психологически. А тут как-то встретились вдвоем с Костей и неожиданно ударили по рукам. Я отдохнула, переосмыслила многие вещи и убедилась, что не могу жить без сцены. Тем более что появилось столько новых возможностей, столько идей!

Старые обиды остались в прошлом. И вообще — глупо обижаться на людей, от которых сама ушла.

За три года я поняла: основной проблемой для меня была суета. Мы слишком много летали, и причем абсолютно бездарно. То есть совершенно неоправданно подвергались серьезным психологическим и физическим нагрузкам. Могли вдруг взять и сорваться на Филиппины. Летели чуть ли не сутки, с несколькими пересадками — и ради чего?! Чтобы спеть несколько песен и тут же отправиться обратно! Так случалось довольно часто: не Филиппины так Ямайка, не Сургут так Новый Уренгой. На Ямайке, правда, целых три дня пробыли, успели хоть немного прийти в себя. Но все равно было очень сложно перестраиваться — другой климат, другая еда, смена часовых поясов.

Мы — девчонки, понятное дело, мчались куда сказано. А у наших руководителей, по-моему, не хватало опыта, чтобы принять правильное решение: нужно группе это или нет?

А потом еще косяком пошли корпоративы, на них как раз мода началась. Будь я бизнесменом, наверное, поступала бы точно так же, как наши продюсеры: соглашалась на любые предложения за большие деньги. Но артистам корпоративы очень тяжело даются. Хочется настоящих кассовых концертов, на которые люди покупают билеты. Они сидят и слушают, а не пьют, едят, курят и разговаривают.

Первые три года у нас были полноценные выступления и гастроли, а потом два года — вообще ни одного кассового концерта, только корпоративы. Я уже чувствовала себя не артисткой, а каким-то приложением к меню...

К моменту моего возвращения организационные проблемы, к счастью, остались в прошлом.

Нашли опечатку? Сообщите нам: выделите ошибку и нажмите CTRL + Enter

Новости партнеров
Написать комментарий

Читайте также

Александр Стефанович. Пугачевочка. Операция «Хижина»

Александр Стефанович. Пугачевочка. Операция «Хижина»





Мы в соцсетях
Одноклассники
Facebook
Вконтакте


Вера Брежнева Вера Брежнева певица, актриса, телеведущая
Все о звездах

Биографии знаменитостей, звёздные новости , интервью, фото и видео, рейтинги звёзд, а также лента событий из микроблогов селебрити на 7days.ru. Воспользуйтесь нашим поиском по звёздным персонам.

Хотите узнаватьо звездах первыми?
Читай бесплатно
Журнал Караван историй
Журнал Караван историй
Журнал Коллекция Караван историй
Журнал Коллекция Караван историй