Лариса Шахворостова. Трудное счастье

«В новой семье Алексея уже росли трое детей, когда однажды он позвонил мне».
Лариса Шахворостова
|
11 Мая 2011

Будто сквозь вату, я слышала голоса:

— Плод уже почти вышел...

— Господи, как же она сама справилась-то?

До сих пор когда перед мысленным взором встает картина: руки доктора держат крошечное темно-синее тельце — все внутри заходится в немом крике. Я смотрела на мертвого сыночка всего долю секунды — потом отвернула голову и вцепилась в простыню зубами — чтобы не зарыдать.

На другой день медсестры пересказали услышанное от врачей: «Ребенок умер не при родах, а еще в тебе. Если бы диагноз сразу поставили правильный, был шанс его спасти».

Не знаю, как бы пережила эту страшную потерю, если бы рядом не было Леши.

Каждый вечер после работы он мчался ко мне: кормил, менял постель. Я не боялась, что он даже ненароком причинит боль, и ни­сколько его не стеснялась. Мое доверие к мужу и благодарность были такими огромными, что скажи кто: «Через несколько лет вы расстанетесь», — ни за что не поверила бы.

Моя собственная жизнь между тем по-прежнему висела на волоске. Уколы, капельницы, переливание крови — ничего не помогало. Воспалительный процесс продолжался. Было решено делать еще одну операцию. Накануне со­брался консилиум. Доктора сыпали терминами, но я поняла, о чем речь. Удастся ли оставить мне возможность когда-нибудь стать матерью.

— Делайте что угодно, но я обязательно хочу родить!

Фото: Persona Stars

— Здрасте-пожалуйста! — удивленно вскинул брови один из хирургов. — А с чего вы взяли, что мы обсуждаем именно эту тему?

— У меня муж — врач.

— Поняятно, — протянул доктор, — впредь придется обсуждать ваше состояние в ординаторской, — и вмиг став серьезным, пообещал: — Сделаем все, что в наших силах.

Когда через сутки после операции он вошел в реанимационную палату, я, с трудом поднявшись на локтях, выдохнула:

— Что?

— Шансов немного, очень немного, но они есть. Предстоит серьезное, длительное лечение, а там... А там, Лариса, как Бог даст.

Это прозвучало почти как приговор, но все мое существо восстало: «Я так хочу ребенка, что обязательно стану матерью!»

В реанимации я провела месяц. Все вечера и ночи Леша был рядом. Просыпаясь, я видела, как он дремлет, скрючившись в кресле. Сердце наполнялось жалостью: «Бедный Леша! Он так намучился со мной!»

Я благодарна врачам и медсестрам, но знаю: без Леши им не удалось бы меня вытащить. Спас меня, выходил именно он. И я буду помнить это до конца жизни. А еще его слезы...

Муж привез меня из больницы. Я выглянула через не просохшее от майского ливня окно на улицу: «Как красиво! И как же я счастлива, что наконец дома. У нас с тобой здесь так хорошо...» Леша стоял у меня за спиной.

Обернувшись, я увидела, что он плачет.

Что стало главной причиной того, что Леша решил уйти из медицины, точно сказать не могу. Укоры совести, которая мучает каждого порядочного мужчину, если добытчиком номер один является жена. Туманные прогнозы о сроках моего полного восстановления и возвращения к работе и, как следствие, перспектива какое-то время в одиночку содержать семью и выплачивать долг по квартире. Все это наверняка его мучило, заставляло искать выход. Но главным было, мне кажется, другое. Пережив потерю собственного ребенка, Леша в полной мере понял степень ответственности перед родителями своих маленьких пациентов и не смог эту ответственность нести дальше...

Создавать торговую фирму Алексею помогала я. Мы вместе составляли документы, вели переговоры, ходили по инстанциям.

Идея перехода мужа из медицины в торговлю не нравилась мне изначально, но принцип «Если можешь, помоги!» по-прежнему был со мной. Как и чувство благодарности к Леше.

Бизнес начал постепенно раскручиваться, в семье появились деньги, хорошие деньги. Но они меня совсем не радовали. Потому что вместе с ними в дом пришли люди, которые ни о чем, кроме как о «баксах» и кому что удалось «толкнуть», не говорили. Меня это не просто угнетало — уничтожало. Я с тоской вспоминала посиделки в компании прежних коллег мужа, общение с которыми было для меня сродни чистому воздуху. В присутствии нынешних партнеров Алексея мне нечем было дышать.

В новом окружении Леша тоже стал меняться. Катастрофически. С каждым днем я все острее понимала, что живу совсем не с тем человеком, которого когда-то полюбила.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
Подпишись на наш канал в Telegram

Звезды в тренде

Анна Заворотнюк (Стрюкова)
телеведущая, актриса, дочь Анастасии Заворотнюк
Елизавета Арзамасова
актриса театра и кино, телеведущая
Гела Месхи
актер театра и кино
Принц Гарри (Prince Harry)
член королевской семьи Великобритании
Меган Маркл (Meghan Markle)
актриса, фотомодель
Ирина Орлова
астролог