Лариса Шахворостова. Трудное счастье

«В новой семье Алексея уже росли трое детей, когда однажды он позвонил мне».
Лариса Шахворостова
|
11 Мая 2011

Я уже представлял: вот мы живем вместе, у нас семья...

— Ты хотел, чтобы я прямо сейчас замуж за тебя вышла?! — вид у меня наверняка был ошарашенный. — А учеба? Нет, давай сначала получим дипломы, а уж потом поженимся.

Женя кивнул, хотя по всему было видно: такой вариант его не устраивает...

Полученным от Баталова номером телефона пришлось воспользоваться, когда выяснилось: свободный диплом выпускнице музучилища Ларисе Шахворостовой получить не удастся. Был выбор: или отправиться преподавать сольфеджио в крошечный, затерявшийся на просторах Алтайского края поселок, или поступать в консерваторию. По поводу второго варианта нужно дать пояснение.

Комиссию на выпускных экзаменах возглавлял профессор Новосибирской консерватории Александровский, с которым я вступила в спор о методах преподавания в музыкальных школах. Однокурсники крутили пальцем у виска: дескать, совсем сбрендила, нашла, с кем спорить! Кто-то рисовал в воздухе «кол». Александровский поставил мне «пять с плюсом», и вскоре из Новосибирска пришло приглашение, согласно которому я могла стать студенткой без вступительных испытаний. Но мне консерватория была не нужна. Набрав номер Баталова, пожаловалась:

— Свободный диплом не дают. Может, вы напишете директору училища письмо?

— Конечно, напишу.

Фото: Павел Щелканцев

Какие же замечательные, льющие бальзам на самолюбие слова были в том письме! «Шахворостова Лариса Анатольевна успешно прошла творческий конкурс», «подает большие надежды», «несомненные задатки для того, чтобы стать хорошей актрисой»... Говорят, директор училища до сих пор хранит эту просьбу от великого артиста Алексея Баталова — как реликвию.

Производственная проблема была решена, зато на личном фронте происходили вещи, которым я не могла найти объяснения. Я каждый день отправляла Жене письма — со стихами и признаниями, а он писал все реже и реже. И в этих ответах не было ни тепла, ни любви. Со временем и сухие отписки приходить перестали. Мои рыдания в подушку заставили маму пойти на откровенный разговор:

— Поедешь в Москву — не ищи его. Вам не нужно больше встречаться.

— Но я должна знать, что случилось, я же люблю его!

— Ничего хорошего из вашей встречи и разговора не выйдет.

Послушай меня!

Я не послушалась и сразу по приезде в столицу отправилась в общежитие МВТУ. Увидев меня, Женя побледнел: «Я встретил девушку, она ждет ребенка. Сейчас, при встрече с тобой, понял, что, быть может, ошибся, но ничего изменить уже нельзя — я не могу оставить ее в таком положении».

Как же я плакала в электричке, которая везла меня к тете в Малаховку!

Откуда взялись силы, чтобы собраться и пройти все испытания в институте кинематографии, не знаю. Но я была в числе первых и после творческого конкурса, и после сдачи экзаменов.

Уже считала себя студенткой, когда вышло распоряжение формировать курс исключительно из украинских и белорусских абитуриентов. Пятеро отобранных «лично Баталовым» жителей Российской Федерации, в том числе я, остались за бортом. Несколько дней пребывала в таком шоке, что даже плакать не могла. Только повторяла: «Это же неправильно, несправедливо...»

Из Бийска приехал папа. Они долго разговаривали с Алексеем Владимировичем, и Баталов пообещал: «Я постараюсь, чтобы вся пятерка из вольных слушателей перешла в студенты».

На сей раз отец не стал забирать меня в Бийск. Вольную слушательницу Шахворостову подселили в одну из комнат вгиковского общежития на дополнительное место и позволили посещать занятия.

Я еще долго, очень долго любила Женю.

Страдала так, что превратилась в щепку, а на лице остались одни глаза. Он появился, когда боль из сердца почти ушла. Подкараулил возле учебного корпуса ВГИКа:

— Мне очень захотелось тебя увидеть.

— Зачем?

— Не знаю.

— А как же твоя жена? Ребенок?

— Ребенка нет. Беременность была тяжелая и... в общем, она не смогла выносить... Когда потеряли ребенка, я понял, что больше нас ничто не связывает. Мы чужие друг другу люди. Совсем чужие.

Смотрела на него и не испытывала ничего, кроме недоумения: и по этому человеку я столько страдала?! Женя уже не казался мне ни красавцем, ни умницей.

— Зачем ты пришел? — спросила с досадой. — Несмотря на причиненную тобой боль, во мне жила память о первой любви. А сегодня ты ее убил! Прошу: никогда не ищи со мной встреч.

Больше мы с Женей не виделись.

Однокурсницы по ВГИКу вовсю крутили романы. Я со своей единственной — платонической, да к тому же оставшейся в прошлом — любовью была белой вороной. Все чаще слышала от подруг: «Ты, Лариска, наверное, так и помрешь девственницей!» Меня подколки совсем не трогали — становиться женщиной я не спешила...

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
Подпишись на наш канал в Telegram

Звезды в тренде

Анна Заворотнюк (Стрюкова)
телеведущая, актриса, дочь Анастасии Заворотнюк
Елизавета Арзамасова
актриса театра и кино, телеведущая
Гела Месхи
актер театра и кино
Принц Гарри (Prince Harry)
член королевской семьи Великобритании
Меган Маркл (Meghan Markle)
актриса, фотомодель
Ирина Орлова
астролог