Последняя ночь Мэрилин

— Кино? Миллионы людей увидят трусы моей жены! — с яростью прошипел Джо, сплюнул и, круто развернувшись, ушел прочь.
07 Февраля 2011
Психоаналитик Ральф Гринсон лечил Мэрилин в последние месяцы ее жизни. Монро настолько зависела от него, что не принимала ни одного решения без его одобрения
Психоаналитик Ральф Гринсон лечил Мэрилин в последние месяцы ее жизни. Монро настолько зависела от него, что не принимала ни одного решения без его одобрения
Фото: Fotobank.com

Рот придает моему лицу наи­грустнейшее выражение, вместе с этими мертвыми глазами. Меж губ темная линия, похожая на [неразборчиво] волны в бешеном шторме — эта линия словно говорит: не целуй меня, не обманывай меня, я танцор, который не может танцевать.

Когда кто-то хочет побыть один, что и демонстрирует моя любовь (Артур), другой должен оставить его в покое. <...>

Я думаю, что любить смело — лучше всего, а принимать нужно ровно столько, сколько можешь вынести».

Мэрилин бросила блокнот в коробку. Сеансы психотерапии у доктора Гринсона объяснили, откуда в ней столько овечьей покорности. В готовности принимать любое унижение как должное нет ничего «благородного».

Это всего лишь страх — мерзкий, липкий, унизительный страх.

Она так и не смогла побороть его до конца. До сих пор вздрагивает, натыкаясь в газетах на фамилию Миллер, — а ведь развод с Артуром был оформлен пять лет назад. Боится увидеть на развороте его счастливое лицо, фотографии его новой жены, которая спокойно и гордо носит свою беременность. Не может забыть и простить Артуру брака, на который возлагала такие надежды и который в конце концов чуть не разрушил ее жизнь.

Когда у них с Инге все началось? Неужели на съемках «Неприкаянных»? Мэрилин тогда из последних сил балансировала на грани нервного срыва и была благодарна Артуру, который вдруг стал часто появляться на съемочной площадке.

Ей и в голову не приходило, что он зачастил туда не ради нее и даже не ради того, чтобы увидеть, как его сценарий обрастает плотью, становится фильмом. Инге Морат — кто она вообще такая? Снимаясь в «Неприкаянных», Мэрилин даже не знала о существовании этой женщины, работающей на картине в какой-то незаметной должности. А теперь Артур везде рассказывает, что она интеллектуалка и талантливый фотограф...

А вот на Ли Страсберга она совсем не сердится. Хотя именно с его подачи нью-йоркский психоаналитик отправила Мэрилин в клинику для душевнобольных. Боже, это был настоящий кошмар. Ей обещали поддерживающую терапию и обманом заперли на этаже для буйнопомешанных. Она просила, умоляла выпустить, пыталась позвонить, но у нее отбирали телефон.

В конце концов тайком написала Ли — вот оно, это письмо, которое она так и не смогла отправить, полное страха и отчаяния.

«Дорогие Ли и Пола,

Доктор Крис направила меня в Нью-Йоркский госпиталь — психиатрическое отделение под заведованием двух докторов-идиотов — они оба не должны быть моими докторами. Вы обо мне ничего не ­слышали, потому что меня ­заперли вместе со всеми этими ­несчастными чокнутыми. Я уверена, что сама рехнусь, если останусь в этом кошмаре — пожалуйста помоги мне, Ли, я не должна здесь находиться — может ты позвонишь доктору Крис и убедишь ее в том, что я очень ранима и что я должна вернуться на занятия, чтобы лучше подготовиться к «Дождю».

Ли, я пытаюсь вспоминать, как ты однажды сказал на занятиях, что «искусство во многом превосходит науку».

И ужасные сцены вокруг меня, которые я хотела бы забыть — например кричащая женщина и пр.

Пожалуйста помоги мне — если доктор Крис станет уверять тебя, будто я в порядке — ты можешь заверить ее, что это не так. Мое место не здесь!

Я люблю вас обоих.

Мэрилин

P. S. простите меня за почерк — здесь нет ничего, на чем можно было бы писать. Я на опасном этаже!! Похоже на тюремную камеру, можете себе представить — цементные блоки. Я оказалась здесь, потому что они солгали мне, когда я хотела позвонить своему доктору и Джо, и они заперли дверь ванной, так что я разбила стекло, но кроме этого я не сделала ничего предосудительного».

Ни Ли, ни его жена Пола, которую Мэрилин считала своей подругой, палец о палец не ударили, чтобы вытащить ее из этого ада.

Фото: Fotobank.com

На помощь, как всегда, пришел Джо ДиМаджио. Верный Джо, который буквально вырвал ее из клиники. Поток истерической благодарности он прервал, сказав: «Однажды ты спасла мне жизнь. Я просто вернул долг. Да и кто еще о тебе позаботится, если не я».

После развода с Мэрилин Джо пытался повеситься на шнурках от спортивных туфель. Узнав об этом, она была потрясена и настояла, чтобы Джо немедленно пошел к психотерапевту.

Вообще говоря, с ним давно уже все было неладно — это Мэрилин заметила, когда еще была миссис ДиМаджио. Джо всегда был ревнив, но в последние годы брака стал просто зверем: впадал в дикую ярость при виде любой фотографии Мэрилин в прессе.

Последней каплей стали съемки фильма «Зуд седьмого года». Честно говоря, она до сих пор не поняла, почему Джо так взбесился. Подумаешь, постояла на решетке метро, придерживая раздувающуюся юбку... Но от дубля к дублю лицо ДиМаджио все больше мрачнело.

— Это просто кино, — втолковывала ему Мэрилин.

— Кино? Миллионы людей увидят трусы моей жены! — с яростью прошипел Джо, сплюнул и, круто развернувшись, ушел прочь.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
Подпишись на наш канал в Telegram

Звезды в тренде

Анна Заворотнюк (Стрюкова)
телеведущая, актриса, дочь Анастасии Заворотнюк
Елизавета Арзамасова
актриса театра и кино, телеведущая
Гела Месхи
актер театра и кино
Принц Гарри (Prince Harry)
член королевской семьи Великобритании
Меган Маркл (Meghan Markle)
актриса, фотомодель
Ирина Орлова
астролог