Наталья Варлей. Я не боюсь любви

«Семейной жизни у нас с Тихоновым не получилось. По выходным Володя шел не к беременной жене, а к Дороге...»
Наталья Варлей
|
07 Декабря 2010

Я вздрогнула. Все ведь знают нашу ситуацию.

Тут вмешался глава фестиваля Марк Рудинштейн: «Так приятно, когда свекровь по-доброму отзывается о своей невестке. Давайте поддержим».

Это был первый шажок к потеплению. А позже мы снова встретились — на концерте в Доме ветеранов кино в Матвеевском. Нонну Викторовну сопровождала сестра Наташа. Они вошли, когда я гримировалась: «Ой, Наташка, — и бросились ко мне как родные. — Мы так рады тебя видеть!»

Я тоже была счастлива. Когда Нонна Викторовна отвлеклась, ее сестра шепнула мне на ухо: «Знаешь, нам обрывает телефон Егорова, говорит: «Вы тут жируете, старые ..., а я с Вовочкой бедствую». Ну как же так? Она молодая женщина, может сама зарабатывать.

Почему мы, пенсионерки, должны ей помогать? Тем более что Нонна еще не оправилась после тяжелой болезни».

Восьмидесятилетие Мордюковой отмечали в Доме кино. Мне позвонили организаторы:

— Может, придете с Васей ее поздравить?

— Васю трудно уговорить, он человек не публичный. Приду с внуком Женей.

На сцену нас выпустили уже под самый занавес. Нонна Викторовна сидела безумно уставшая, отрешенная. Я сказала какие-то слова, спела песню, подошли к ней, Женька протянул букет цветов, я наклонилась, поцеловала. «Наташка, я тебя всегда любила», — чуть слышно прошептала Нонна Викторовна.

Этого, естественно, никто не расслышал, зато некоторые мои «добрые» коллеги интересовались потом:

— Что это она так с вами холодно себя вела? Все-таки правнук пришел.

— Она еле сидела, — объясняла я. — Этот юбилей стал для нее стрессом. Нонне уже не по силам выдержать несколько часов на публике.

Нонна Викторовна позвонила через день: «У меня было ощущение, что я два дня сидела на сцене и вы с Женей пришли на второй».

В конце жизни Мордюкова редко подходила к телефону, сестра Наташа объясняла: «Не обижайся, пусть отдыхает. Она очень болезненно воспринимает все, что напоминает о Володе».

За второго сына Саню я уже так не переживала. Собаки к нему даже в манеж запрыгивали
За второго сына Саню я уже так не переживала. Собаки к нему даже в манеж запрыгивали
Фото: Фото из архива Н. Варлей

Зато с моей мамой они подолгу беседовали по телефону о чем-то своем.

Я несколько раз заезжала в Крылатское. Привезла купленные в какой-то поездке теплые верблюжьи халат и тапочки — Нонна жаловалась, что мерзнет в новой квартире. Однажды, когда я уходила, она сказала: «Наташка, обязательно приходи ко мне со своим младшим сыном. Он мне очень нравится».

Саша не напоминал ей о Володе.

С Вячеславом Васильевичем мы тоже несколько раз пересекались на фестивалях. Однажды нас по недосмотру администратора поместили даже в одно купе, потом заохали-заахали. Я успокоила: «Не волнуйтесь. Наоборот, хорошо, что у нас с Вячеславом Васильевичем появилась возможность пообщаться».

Мы действительно проговорили полночи.

Он спросил: «Отчего же все-таки умер Володя?»

Мне пришлось ему рассказать. Оказывается, Вячеслав Васильевич не знал, что в момент смерти в Володиной крови не обнаружили ни алкоголя, ни наркотиков. Я знаю это точно, поскольку получала справку судмедэкспертов. Он умер от острой сердечной недостаточности. Организм не выдержал его образа жизни. Ему было всего сорок лет.

На юбилей Вячеслава Васильевича в Дом кино не пошла по нескольким причинам. Во-первых, лежала с давлением, во-вторых, знала, что там будут устраивать «показательные выступления» Егорова с сыном. Позвонила Анечке, извинилась. Жалею, что позже не съездила к Вячеславу Васильевичу, не сказала теплых слов.

Мне хотелось его обнять, поцеловать, но помешала природная щепетильность. Ведь Тихонов в конце жизни уединился на даче со своими близкими и не хотел, чтобы его беспокоили. Рядом были внуки, дочь, любимая собака, кошки.

Прощание с Вячеславом Васильевичем состоялось в храме Христа Спасителя. А на сороковой день мы поминали его в доме на Николиной горе. Когда говорили добрые слова, у меня вдруг страшно заболело сердце, боль не отпускала. Вдова Вячеслава Васильевича Тамара Ивановна увела меня в свою комнату, дала валидол. Оказывается, меня посадили за столом на то место, где обычно сидел Вячеслав Васильевич. Видно, его душа была с нами и я это остро почувствовала.

Вечером позвонила сестра Мордюковой:

— Сегодня по НТВ выступала Наташа Егорова, сказала: «Мордюкова умерла — ничего не оставила внуку, теперь Тихонов умер — тоже ничего не завещал Володе».

— Очень вовремя, — ответила я.

Когда-то давно у нас с Егоровой была общая массажистка, и она мне рассказала: «Я пришла домой к Егоровой и случайно зацепилась за коврик, он отогнулся, и я увидела, что там лежит твоя фотография, вся истыканная иголками».

Узнав об этом, я обратилась к батюшке:

— Есть ли такое понятие, как порча? И как от нее защититься?

— Молитва, исповедь, причастие, крест.

Подпишись на наш канал в Telegram
Как коронавирус изменил мир и медицину
Пандемия коронавируса, начавшаяся в конце 2019 года, изменила мир, и не только медицинский: многие компании отправили своих сотрудников на удаленку, стремительно стали развиваться различные онлайн-сервисы, люди начали более трепетно относиться к своему личному пространству, повысился уровень личной и общей гигиены и т. д.

Звезды в тренде

Анна Заворотнюк (Стрюкова)
телеведущая, актриса, дочь Анастасии Заворотнюк
Елизавета Арзамасова
актриса театра и кино, телеведущая
Гела Месхи
актер театра и кино
Принц Гарри (Prince Harry)
член королевской семьи Великобритании
Меган Маркл (Meghan Markle)
актриса, фотомодель
Ирина Орлова
астролог