— А тебе какие нравятся?
И вот теперь именно тот, что мне нравится, лежит передо мной. И паспорт... без визы.
«Игоря сейчас нет в Москве, он просил извиниться, вернется и все объяснит».
Тем же вечером Игорь позвонил:
— Что мне нужно сделать, чтобы ты согласилась со мной встретиться?
— Просто приехать...
Я не хотела и не могла ему выговаривать за внезапное исчезновение, ставить условия, просто была счастлива, что снова увижу его.
Мы провели еще один вечер в ресторане.
Я рассказывала о детстве, родителях. Поделилась своими проблемами: из-за продюсера Максима Бабышкина, с которым тогда работала, моя жизнь превратилась в пытку.
...Еще в Волгограде продюсер московской молодежной группы «Класс» Андрей Пряжников сказал мне: «Игорь Матвиенко собирается организовать девичью группу. По-моему, тебе стоит поучаствовать в кастинге».
Папа, джазовый музыкант, использовал все свои связи, чтобы выяснить, что за человек Матвиенко и можно ли ему доверить дочь. Отзывы были исключительно положительные, и папа благословил меня на поездку в столицу.
Действительно, работая в группе «Девочки», я была окружена отеческой заботой, мне предоставили квартиру и небольшую зарплату. Но спустя время я поняла, что у Матвиенко «не горит глаз» по поводу нового проекта, песен он нам не пишет, перспектив у группы нет, а значит, пришла пора что-то менять. Я собралась с духом, пришла к нему и попросила:
— Игорь Игоревич, отпустите.
— Иди, — ответил он, — как музыкант музыканта я тебя понимаю.
Я тогда не призналась, что сама пробую сочинять. Язык не повернулся сказать автору стольких хитов: «А знаете, ведь я тоже...» Много позже, уже когда я победила на «Фабрике», Матвиенко подошел ко мне: — Что ж ты молчала, Дубцова, что песни пишешь?
— Постеснялась, — говорю.
От Матвиенко я ушла в никуда.
Но по счастливой, как мне казалось, случайности хороший знакомый, депутат от ЛДПР Алексей Митрофанов, с которым познакомил меня Игорь Игоревич, предложил помочь одному молодому композитору создать группу. Увы, соглашаясь на это предложение, я не поинтересовалась заранее творческими успехами Максима Бабышкина.
Потом оказалось, что песни этого «композитора» так и не взяли ни на одну радиостанцию, а это говорит о многом. Но деваться мне было уже некуда: контракт подписан, в группу набрали девочек, которые открывали рот под мой вокал. Я отдала свой голос за зарплату и аренду квартиры и утешала себя мыслью, что никто меня хотя бы не видит.
Но в какой-то момент Бабышкин стал принуждать не только петь «за кадром», но и выступать вместе с группой, ездить на гастроли. «Если откажешься, останешься на улице без денег», — грозил он.
Стыдно петь такую ерунду со сцены, но жить на что-то надо было. И я согласилась, абсолютно уверенная в том, что у группы нет никаких перспектив: единственный клип, который мы сняли, никто и не увидит, а значит, будет не так стыдно перед настоящими музыкантами. Но Бабышкин продолжил наступление и решил, что вправе эксплуатировать не только мои творческие способности. Короче, стал приставать. Тут уж я заявила решительное «нет», ушла из группы и переехала жить к подруге. Бабышкин не отставал, грозил неустойкой и тряс договором.