Татьяна Яковлева. За мужем

«С Хотиненко я чувствую себя действительно ЗА МУЖЕМ. И без стеснения признаюсь: мне не нужна карьера — нужен только мой муж».
Татьяна Яковлева
|
09 Ноября 2010
Фото: Из архива Т. Яковлевой

Это произвело впечатление на приемную комиссию, и его взяли.

К слову сказать, Володя, поступая во ВГИК, срезался именно на стихах. Экзаменатору так не понравилось его чтение, что он поставил «кол». Сегодня Хотиненко сам профессор ВГИКа, но, набирая мастерскую, никогда не просит будущих режиссеров читать стихи.

Себастьян восхищался социализмом, нашим бесплатным образованием, медициной. Мог ли он представить, что проклятый, ненавистный ему капитализм настигнет его и здесь?! Перестройка принесла с собой большие экономические проблемы. Наступили времена «кооперативного» кино, которое Аларкон снимать совсем не хотел.

В том, что муж сидит дома, пишет сценарии и ждет возможности снимать кино, я не видела никакой проблемы. Какая разница, кто в семье зарабатывает? Тем более что моя карьера пошла в гору. После защиты диссертации мне предложили пост вице-президента крупной кинокомпании, которая занималась прокатом зарубежных фильмов. Я ездила по фестивалям и кинорынкам, вкалывала практически круглые сутки, хорошо зарабатывала. И хронически отсутствовала дома, хотя сыну, как и сейчас, звонила по нескольку раз в день.

Как-то утром в Берлине я привычно набрала наш московский номер. Так уж случилось, что я со своим международным вызовом нечаянно вклинилась в чужой разговор. Двое — мужчина и женщина — в восемь утра вели интимную беседу, о чем-то спорили...

Голос мужа я узнала не сразу — таким чужим он мне показался.

На глаза навернулись слезы. Потом разозлилась и решила: срочно в Москву, я должна ­узнать, что происходит. Поменяла билет и вечером вылетела домой. В квартиру не во­шла, а ворвалась. Муж все отрицал: «Какая женщина, какой разговор, тебе показалось!» — оправдывался он.

Я была в смятении. Мужу не верила и чувствовала, что семья рушится на глазах. И что теперь? Разводиться? Но вправе ли я лишать Дениса отца? В голове был полный сумбур.

К счастью, мне предстояла длительная командировка в Вашингтон, где в университете Джорджтауна я должна была читать курс лекций на тему «Социальная мифология в советском кино». Когда мы с Денисом уехали в Америку, я вздохнула с облегчением: нет необходимости принимать решение прямо сейчас.

Но вскоре поняла: отсрочка ничего не даст.

Вернувшись в Москву, мы вместе поехали в Анапу — наш фильм «Шрам» пригласили на конкурс фестиваля «Киношок». Себастьян уехал сразу после премьеры, сославшись на важные дела в Москве. А я была только рада побыть несколько дней в одиночестве. Сижу на скамеечке, беседую с ректором ВГИКа Александром Васильевичем Новиковым, и тут к нам подходит Владимир Хотиненко: «Слабая программа. Сегодня все, кому не лень, снимают кино!»

Я моментально приняла его слова на свой счет. Подумала: «Какой же неприятный, высокомерный тип». Быстро закончила разговор и ушла.

Вечером, когда выходила из кинозала, поймала на себе его пристальный взгляд, но тут же отвернулась.

А потом случилась эта поездка в Таллин...

В Москву мы с Володей возвращались в одном купе. В зрелом возрасте все сложнее, чем в юности. У двух взрослых людей уже сложились свои миры, и соединить их — все равно что слить воедино два государства, которые до сих пор жили по разным законам. На этом наш роман мог бы закончиться. Так часто бывает: яркие эмоции постепенно растворяются в ежедневной суете и рутине.

Но Володя позвонил уже на следующий день:

— Я еду в Екатеринбург. Можешь меня проводить?

Света, нынешняя жена Аларкона, работала на его картине ассистентом режиссера
Света, нынешняя жена Аларкона, работала на его картине ассистентом режиссера
Фото: Эдуард Крафт

— Да.

Зашли в купе, сели.

«Я уезжаю, потому что хочу понять, смогу ли без тебя жить», — сказал Володя.

В ту же ночь в моей квартире раздался звонок. Я накрылась одеялом с головой и проговорила с Володей целый час.

— Клод Лелуш приглашает меня во Францию, на международный симпозиум продюсеров и режиссеров, — сообщил он. — Поедешь со мной?

— Это, конечно, прекрасно, но вряд ли возможно.

— Я им напишу: если тебя не пригласят — тоже не поеду.

Володя добился своего, французы прислали приглашение и для меня.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
Подпишись на наш канал в Telegram

Звезды в тренде

Анна Заворотнюк (Стрюкова)
телеведущая, актриса, дочь Анастасии Заворотнюк
Елизавета Арзамасова
актриса театра и кино, телеведущая
Гела Месхи
актер театра и кино
Принц Гарри (Prince Harry)
член королевской семьи Великобритании
Меган Маркл (Meghan Markle)
актриса, фотомодель
Ирина Орлова
астролог