Галина Польских. Родная кровь

«Саша сумел завоевать расположение дочек, которые ревновали меня ко всем поклонникам. Сядут на кухне и начинают перемывать косточки».
Галина Польских
|
12 Октября 2010
Я училась на курсе Герасимова и Макаровой. Узнав, что меня пригласили в Канны, Тамара Федоровна сказала: «Туда нужно лететь только блондинкой»
Я училась на курсе Герасимова и Макаровой. Узнав, что меня пригласили в Канны, Тамара Федоровна сказала: «Туда нужно лететь только блондинкой»
Фото: РИА «Новости»

— Правда?! — обрадовалась я.

— Конечно, но мы этого делать не будем. Лучше похлопочем, чтобы тебе дали новую — большую, хорошую, с газом и горячей водой.

Директор фабрики написал на официальном бланке письмо Ворошилову, и вскоре мы с бабушкой получили ордер на шестнадцатиметровую комнату на девятом этаже в сталинском доме на Ленинском проспекте. К выпускным экзаменам в школе я готовилась уже там.

«В институт тебя вряд ли кто возьмет, — рассуждала бабушка, — тут рядом керамический техникум открылся, поступай туда. Главное, чтобы в руках была специальность».

Сходила я в этот техникум и расстроилась.

Мечтала-то совсем о другом. В летнем пионерлагере на мне держалась вся самодеятельность. Я и танцевала, и пела, и в акробатических номерах участвовала, и в спектаклях. Бреду по улице, размышляя, что же делать, и вдруг вижу троллейбус, на котором написано «Конечная остановка ВДНХ». Одна из девочек в лагере рассказывала, что возле ВДНХ есть киноинститут. И я села в этот троллейбус. Нашла институт, захожу. Навстречу — вахтерша.

— Чего, милая, пришла?

— А как на артиста поступить учиться?

— Да вы все с ума посходили! Все артистками мечтают быть.

— Мне очень надо. Мы с бабушкой вдвоем живем. Она старенькая уже, но вынуждена работать, чтобы меня кормить, одевать.

А артистки-то хорошо живут, я выучусь и буду бабушке помогать.

— Незачем тогда тебе в артистки, иди работай — вот и поможешь.

— Нет, бабушка сказала, что я должна учиться.

Вахтерша смерила меня взглядом.

— А ну, отойди подальше, я хоть посмотрю на тебя. Покрутись... Вроде ладненькая. Ну хорошо, я тебе все расскажу.

И вахтерша поведала мне, какого числа будет отборочный тур:

— На вас там только по­смотрят и скажут, кому можно экзамены сдавать, а кому от ворот поворот. Выучи басню, но бери неизвестную, а то известные уже экзаменаторам надоели.

Еще стихотворение и прозу.

Я стала готовиться. Бабушку же уверяла, что буду поступать в керамический.

Благополучно сдав экзамены, я попала на курс к Михаилу Ильичу Ромму. Когда нашла себя в списке студентов, зачисленных на первый курс, словно на крыльях полетела на Сретенку, к бабушке в магазин.

— Ну что, поступила? — догадалась она, увидев мое сияющее лицо.

— Поступила. Только не в техникум...

— А куда? — в голосе бабушки появилась тревога.

— Да ты сядь... Твоя внучка будет артисткой!

Фото: Из архива Г.Польских

Тут бабушка как закричит, не стесняясь в выражениях:

— Да что ж это за профессия, так твою разэтак?! Как жить собираешься?!

Мимо проходил директор магазина, которого бабушка очень уважала, стал спрашивать, почему она ругается. Когда узнал, в чем дело, сказал: «Бабка, замолчи! Кто бы мог подумать, что твоя сиротка-голодраночка сможет поступить на актерский?! Ты представляешь, какая ее судьба ждет? Сколько она всего увидит! Она оторвется от твоей приземленной жизни».

И бабушка примолкла. Только ворчала время от времени: «И на кого вас там только учат?!»

Я еще была первокурсницей, когда за мной стал ухаживать третьекурсник с режиссерского отделения — Фаик Гасанов из Баку.

Сяду в институтском буфете перекусить, а он тут как тут. «Как было бы здорово вместе проснуться, — говорит, — вместе позавтракать, а потом пойти куда-нибудь». Я, конечно, краснею...

Такой горячий, настырный, караулил после лекций, провожал до дома, шагу не давал ступить. Но Фаик был не только настойчивым и красивым, он еще был и эрудированным. Рассказывал о Пастернаке, Андрее Белом, Бродском, читал стихи. Прекрасно разбирался в живописи. Приходя на свидания, я все больше молчала, чтобы сойти за умную. Даже не знаю, что в итоге заставило меня сдаться напору Фаика — его блистательный ум или то, что он был высоким красавцем-брюнетом.

— О чем ты мечтаешь? — как-то раз спросил Фаик.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
Подпишись на наш канал в Telegram
Яблочный пирог «Букет роз»: рецепт красивого и вкусного лакомства от Сергея Малоземова
«Рецепт недели на этот раз — пирог с цветами! Получается воздушный инежный пирог, который точно порадует не только вкусом, но и красотой.Пользы тут, конечно, мало. Но мы уверены, что вы вряд ли станете готовитьтакое сладкое каждый день», — говорит телеведущий и врач по образованию Сергей Малозёмов.

Звезды в тренде

Анна Заворотнюк (Стрюкова)
телеведущая, актриса, дочь Анастасии Заворотнюк
Елизавета Арзамасова
актриса театра и кино, телеведущая
Гела Месхи
актер театра и кино
Принц Гарри (Prince Harry)
член королевской семьи Великобритании
Меган Маркл (Meghan Markle)
актриса, фотомодель
Ирина Орлова
астролог