«Евровидение-2009»: ни одной накладки

Норвежцы посыпают головы пеплом в раздумьях, как превзойти шоу, которое устроил Первый канал.
Наталья Волошина
|
28 Мая 2009
Фото: РИА-новости

Норвегия, которой предстоит проводить «Евровидение-2010», уже сейчас посыпает голову пеплом. Россия задала такой технический уровень, дотянуться до которого будет непросто...

Учредители и участники конкурса как один сошлись во мнении: так круто, как в Москве, на «Евровидении» еще не было ни разу. Вообще-то было бы странно, если б шоу получилось обычным, ведь в него вбухали огромные деньжищи. Европейский вещательный союз дал 5 миллионов швейцарских франков, Российское правительство выделило 1 миллиард рублей, московское правительство — 200 миллионов рублей, остальные расходы взял на себя Первый канал.

Крыше «Олимпийского» впервые пришлось выдержать 150 тонн техоборудования
Крыше «Олимпийского» впервые пришлось выдержать 150 тонн техоборудования
Фото: РИА-новости

В итоге по приблизительным подсчетам бюджет нашего «Евровидения» оказался почти вдвое большим, чем в прошлом году отстегнула Сербия, а она, для сравнения, потратила 21 миллион евро. Но дело даже не столько в бюджете, сколько в креативном подходе. На Первом канале к организации праздника решили привлечь лучших специалистов со всего мира. Самую большую в истории «Евровидения» сцену — полторы тысячи квадратных метров — придумал нью-йоркский дизайнер Джон Кейси, вдохновленный, по его же словам, русским авангардом. Монтаж сцены на площадке размером с футбольное поле длился рекордное для таких мероприятий время — всего сорок дней.

Примерно три тысячи человек принимали в этом деле участие. Причем работали люди без остановки, по две 12-часовых смены в день. Но как только праздник отгремел, а гости разъехались, по столице поползли слухи, что после всего, что довелось пережить старенькому «Олимпийскому», у спорткомплекса просела крыша! «Ранее крыша «Олимпийского» выдерживала максимум 70—75 тонн оборудования, — рассказал «7Д» технический менеджер «Евровидения-2009» Борислав Володин. — У нас в конечном итоге висело 150 тонн! Поверьте, это была непростая техническая задача, сопряженная с риском для жизни всех участников мероприятия. Мы привлекли опытных сотрудников Центрального научно-исследовательского института комплексных проблем строительных конструкций им. В. А. Кучеренко, один из которых был автором проекта именно этого спорткомплекса!

Дима Билан эффектно летал над сценой, и если бы не его плащ, запутавшийся в веревках страховки, то придраться и вовсе было бы не к чему. Билан на репетиции
Дима Билан эффектно летал над сценой, и если бы не его плащ, запутавшийся в веревках страховки, то придраться и вовсе было бы не к чему. Билан на репетиции
Фото: Александр Куров

В итоге расчет подвеса и распределение нагрузок были сделаны правильно, а все истории про провисание крыши «Олимпийского» только лишь байки». Сложнее всего было подвесить светодиодное кольцо, состоявшее из двенадцати независимо двигающихся элементов, весом около тонны каждый. «Непростой задачей для нас оказалось аргентинское шоу Фуерцо Брутто. Продюсеры Первого канала придумали подвесить три больших бассейна с водой и девушками под потолком, а потом плавно опустить эти махины на зрителей в сидячем партере», — вспоминал Борислав Володин. Бассейны были сделаны из специального прозрачного пластика, жестко натянутого на металлическую конструкцию. Воды, правда, в них было не так уж и много — по 350 литров в каждом, однако выглядели эти летающие водоемы с резвящимися в них русалками эффектно.

Основным элементом сцены стали экраны, на которых постоянно менялись картинки, создавая, в зависимости от песни, разные эмоции и настроения. Во время выступления зажигательной турчанки по стенам вокруг нее плясали алые языки пламени. А швейцарцы с номером «The Highest Heights» пели на фоне мегаполиса, застроенного небоскребами. Общая площадь светодиодных экранов составила две тысячи квадратных метров! Графическими изображениями занимались наши дизайнеры под руководством режиссера-постановщика шоу Андрея Болтенко. Собственно, ему-то и принадлежали все креативные идеи. Впрочем, пожелания участников учитывались. Так что в процессе репетиций любой из конкурсантов мог подойти к организаторам и попросить, чтоб ему, к примеру, добавили на задний фон цветущих вишен.

Художником по свету был приглашен англичанин Эл Гардон, дирижировавший 1800 световыми приборами одновременно. В итоге визуальным рядом все участники остались довольны, также никто из них не осмелился пожаловаться на звук, что на музыкальных конкурсах очень большая редкость. Главный звукорежиссер проекта Клаус Рае, когда-то работавший с популярной немецкой группой «Modern Talking», разместил 10 звуковых порталов под потолком «Олимпийского», учтя специфику зала. Цирк Дю Солей единственный раз был замечен на церемонии вручения наград «Оскар», больше ни на каких мероприятиях всемирно известные акробаты не работали. Как и за какие деньги они согласились выступить в финале московского «Евровидения», история умалчивает. Известно лишь, что все батуты и тарзанки воздушные гимнасты, не подчиняющиеся законам земного притяжения, привезли с собой.

Принимающая сторона смонтировала для циркачей только подвесы и специальные конструкции.

В жизни, конечно, случается всякое. Человек может заболеть, техника — выйти из строя. Но на таких ответственных мероприятиях, как «Евровидение», накладок быть не должно, и точка. Поэтому каждый фонарь, любой микрофон во время подготовки к шоу дублировался. На случай, если один аппарат выйдет из строя, предусматривался запасной вариант. Поэтому, наверное, единственной накладкой шоу можно назвать выступление Димы Билана, когда его плащ запутался в веревках страховки и повис за спиной. Ко всему остальному придраться просто невозможно. «Мы в России еще ни разу не использовали столько техники, поэтому и привлекали иностранных специалистов высочайшего уровня, — признался технический менеджер «Евровидения» Борислав Володин.

— Но самым сильным для меня впечатлением стало то, что у нас не было ни одной накладки: ни по свету, ни по звуку. В финале все работало как часы. Это фантастика».

События на видео
Подпишись на наш канал в Telegram
Китайский гороскоп с 16 апреля по 5 мая 2024 года
««Мы плавно подошли к середине самого значимого месяца 2024 года, который начался с коридора затмений, ретроградного Меркурия и продолжается максимальной активацией года Дракона. Этот период будет насыщен глобальными событиями в жизни каждого человека — внутренние и внешние трансформации последуют одна за другой. До 5 мая, когда по китайскому календарю начнется май, энергии будут на пике своей силы», — говорит практикующий астролог Ба-Цзы, создатель школы китайской астрологии, мастер фэншуй и тетапрактик Наталия Гурьянова.




Новости партнеров




Звезды в тренде

Анна Заворотнюк (Стрюкова)
телеведущая, актриса, дочь Анастасии Заворотнюк
Елизавета Арзамасова
актриса театра и кино, телеведущая
Гела Месхи
актер театра и кино
Принц Гарри (Prince Harry)
член королевской семьи Великобритании
Меган Маркл (Meghan Markle)
актриса, фотомодель
Ирина Орлова
астролог